NewsChannel1 - Строительный портал

Благословение священника тема урока в воскресной школе. Осень, урожай, благодарение. Осень, Урожай, Благодарение

Осень, Урожай, Благодарение

Осень, Урожай, Благодарение

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым временем года - осенью, с ее признаками в природе и поведением людей. Учить детей отвечать на несложные вопросы, повторять слова за учителем. Продолжать открывать детям любовь и заботу Бога. Воспитывать любовь и благодарность Богу, учить доверять Ему. Поддерживать радостное настроение и интерес к занятию.

Памятный стих:Псалом 53, 8. «Прославлю Имя Твое, Господи!»

ВСТУПЛЕНИЕ

1.Здравствуйте, детки! Какие вы все нарядные и веселые! Какие у вас красивые улыбки! Улыбнитесь друг другу. У нас все детки дружные и веселые. Давайте позвоним все вместе колокольчиками. Это значит, что нам пора начинать наш субботний урок (раздать детям колокольчики).

Песня "Субботний колокольчик".

2.К нам на урок пришла сегодня веселая кошечка. Посмотрите, какая она пушистая и красивая. Она хочет поздороваться с вами за ручку. Пожмем ей лапку(каждый ребенок берет игрушку за лапку). Кто пришел к нам на урок? Песня «Кто пришел к нам на урок?» (Проведите ее с зеркалом в руках, чтобы дети видели себя).

3.Посмотрите, маленькие детки идут с папой и мамой в Церковь в субботу (картинка). Они очень радостны. Им нравитсяв субботу петь песенки и молиться. Мы тоже шли сегодня в Церковь. Давайте этих деток отведем в Церковь (фланелеграф - фигура Иисуса, дети прикрепляют фигурки детейоколо Иисуса).

Песня «Алли, алли, аллилуйя!» Поющ. серд. № 32.

4.Иисус зовет деток молиться Ему. Мы уже умеем молиться. Посмотрите, как делают это детки. Закрыли глазки, сложили ручки, стали на коленочки (картинка молящихся вокруг Иисуса детей). Песня "Если я молюсь Иисусу". Молитва: «Отец наш Небесный! Спасибо Тебе за субботу, что мы можем приходить в молитвенный дом на урок субботней школы. Благослови нас. Аминь».

5.Посмотрите, какой кораблик к нам приплыл сегодня. Он приплыл из далекой страны (назвать страну) собрать дары для Иисуса. Покажите изображениедетейна картинке или кукол в национальной одежде из страны, куда идут пожертвования. Для этих детей купят Библии и у них тоже будет субботняя школа. Давайте положим наши дары в кораблик (приносят дары под песню « Я принесдар Иисусу").

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I.Рассказ на ковре «ОСЕНЬ»

1.Детки, а вы знаете, какое наступило время года. Наступила осень! Осенью желтеют листики, дует ветер, деревья качаются и листики падают на землю (картинка осеннего пейзажа).

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Посмотрите, вот они желтые листики (показать букет листьев). Они стали желтыми, потому что осень. Давайте споем песенку и положим листики на пол у этого дерева (песню поют с листочками, а потом кладут на пол). Песня«Поющ. серд. № 83.

Хочу я быть послушным Иисусу моему,

Хочу воспеть о Нем я

Творению всему.

Мне вторит птичий хор.

Бог есть любовь! Бог есть любовь!

Я петь всегда готов.

2.Осенью часто идет дождик "Кап-кап, кап-кап!" - капает дождик (учитель стучит указательным пальцем правой руки по ладони левой). Детки, как капает дождик (повторяют слова и движения). Когда мы идем гулять, мы берем зонтик (раскрыть). Зонтик закрывает нас от дождя (побрызгать на зонт водой). Постоим под зонтиком и подождем, пока дождик закончится(дети стоят под зонтиком, учитель говорит стих):

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька, Капал, капал,

Капал, капал

И устал. И перестал.

3.Осенью деткам нужно хорошо одеваться, потому что холодно. Посмотрите, как хорошо оделась наша куколка. Она одета в курточку, шапочку, сапожки (одеваем куклу) и пойдет гулять, а мы споем ей песенку. Песня «Благодарю» Поющ. серд. №8.

За теплый солнца свет,

За точный ход планет,

За хороший дождик и за радугу тоже.

За тихий сон ночной,

За то, что был со мной,

Я благодарю, Тебя, мой Бог!

4.Хорошо осенью в лесу. На деревьях желтые и красные листики. Очень красиво. А под деревьями и елочками выросли грибочки. Грибочки любят дождик, тогда они растут (показать игрушку-гриб или вырезанную фигурку). Посмотрите, у грибка есть ножка и красивая шляпка. Пойдемте в лес собирать грибки в корзиночку (под стихотворение делают круг по комнате и на коврике собирают грибы в корзинку).

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной,

Ты не прячь, грибок

Под листок свой бок.

Вот сколько грибочков мы насобирали!

5.А у зверей осенью тоже много работы. Они готовят свои домики к зиме и собирают еду на зиму: зернышки, орешки, шишки. А белочка собирает также и грибочки. Она сушит их на веточке (картинка или наколоть грибок на ветку). Придет зима, будет холодно, много снега. Не будет травки, ягодок, грибочков. Вот они и будут кушать свои запасы. Это Иисус научил их запасать пищу. Он помогает им и хранит их (фигура Иисуса). давайте угостим белочку грибочком. Где наша корзинка (угощают). Кушай, белочка, кушай! Детки, скажите: "Кушай, белочка" (повторяют). Белочка говорит: "Спасибо, детки".

6.Осенью мы собираем урожай: яблоки, сливы, виноград, морковку, капусту (называть и показывать). Посмотрите, как много здесь овощей и фруктов (блюдо с фруктами и овощами). А кто им помог вырасти? Иисус (показать). Иисус их сделал вкусными и полезными, чтобы детки росли большими и здоровыми (раздать пластмассовые фрукты и овощи). Давайте скажем: "Спасибо, Иисус, за урожай" (повторяют).Песня: «Аллилу, аллилу, аллилу, аллилуйя!»

7.А еще осенью собирают зернышки. Они растут в таком колоске (показать колос). Из этих зернышек делают муку и пекут вкусный хлеб, пирожки. Давайте спечем пирожки и споем песенку. (Песня поется на любую простую мелодию).

"Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку".

(Движения: попеременно хлопать одной ладошкой по другой в горизонтальном положении).

8.А как получаются такие яблочки, зернышки, фрукты, овощи? Люди сначала кладут зернышко в землю. Иисус посылает солнышко, оно светит и греет зернышко. Потом Иисус посылает дождик, он дает водичку. Веточка растет и на ней появляются яблочки (можно это показать наглядно: горшочек с землей, семечко, положить в землю, полить из леечки, затем воткнуть в землю зеленую веточку). Спасибо, Иисус! А почему Иисус это делает? Потому что любит нас (обойти каждого ребенка с фигурой Иисуса и говорить: Иисус любит (имя ребенка). Спасибо, Иисус, что Ты любишь деток. Споем песенку о любви Иисуса.

Иисус любит деток, аллилуйя,

Иисус любит деток, Аллилуйя,

Иисус любит деток, аллилуйя,

Иисус любит деток, аллилуйя!

Иисус исцеляет, аллилуйя!(2-й куплет).

Скоро Он придет к нам, аллилуйя!(3-й куплет).

9. Посмотрите, детки, что я нашла! Это арбуз (настоящий арбуз небольшого размера). У него твердая зеленая корочка. А внутри он красный, сочный и сладкий (разрезать, дать попробовать небольшой кусочек. Дети едят, учитель читает стих):

Вот какой у нас арбуз -

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

Кто создал для нас такой вкусный арбуз? Иисус!

Вкусный арбуз. Это Иисус создал его для нас. Какой добрый Иисус! Как Он любит нас. Скажем Иисусу "Спасибо, Иисус за урожай" (учитель держит фигуру Иисуса). Повторить 2 раза.

Давайте выучим наш памятный стих: «Прославлю Имя Твое, Господи!» Повторите несколько раз и раздайте детямвырезанные из бумаги арбузы, на которых написан памятный стих.

Разминка.

1. Игра "Осенние листики".

Детям раздают желтые листья. Учитель говорит: "Подул ветер (машет веером), закружились и полетели листочки (дети бегают по комнате) и опустились на землю (присели).

2.Называйте осенние овощи и фрукты. Детиповторяют только памятный стих после каждого предложения.Учитель: «За вкусные яблоки!»

Дети:(встают) «Благодарю, Тебя, Господи!»

Учитель:«За сладкий арбуз!»

Дети:(встают) «Благодарю, Тебя, Господи!» и т. д.

II.Библейская история«Большой обед из двух рыбок».

Иисус заботится о нас. Он вырастил для нас вкусные фрукты и овощи (показать блюдо). Иисус всегда заботится о том, чтобы людям было что кушать. Послушайте историю, как Иисус накормил много людей.

Когда Иисус жил на земле, Он помогал всем и люди любили Иисуса. Он рассказывал интересные истории о небе, птичках, цветочках и всем нравилось Его слушать. Люди везде ходили за Иисусом. Куда шел Иисус, туда шли и люди. Покажем, как они ходили за Иисусом (дети прошли за учителем по комнате). Вот так они ходили за Иисусом, а потом садились и слушали Его рассказы. Наши детки тоже сели на свои стульчикии будут слушать дальше.

Однажды они слушали Иисуса долго-долго, даже некушали целый день. Солнышко начало опускаться к земле, скоро будет темно. Домой пора, спать. Но домой идти далеко и так кушать хочется, аеды никакой никтоне взял с собой. Магазина не былорядом, чтобы купить. Иисусу стало жалко людей. Он сказал своим друзьям: "Дайте им покушать". Но и у друзей Иисуса ничего не было. Только у одного маленького мальчика было 5маленьких булочек и 2 маленькие рыбки (показать натуральные продукты небольшого размера). Давайте на пальчиках посчитаем, сколько хлеба было у мальчика (под стихотворение дети разгибают или загибают пальчики).

Раз-два-три-четыре-пять!

Булок дали только пять,

Раз, два, три, четыре, пять!

5 кусочков хлеба и 2 рыбки - это так мало, а людей так много. Но Иисус сказал людям, чтобы все сели на травку. Сначала Он помолился, а потом начал ломать хлеб на кусочки. А друзья Иисуса раздавали людям и все ели (раздать по маленькому кусочку хлеба). Ох, как все наелись! Но посмотрите, как еще много осталось хлеба и рыбы (на фланелеграфе корзины с остатками). Все удивлялись, как это получилось. Давайте покажем, как все удивлялись (разводят руки в стороны). Это Иисус так сделал. Какой добрый Иисус! Он угостил всех людей. И люди сказали: "Спасибо, Иисус!" Иисус хочет, чтобы у всех была еда. Потому что любит нас. Давайте и мы угостим маму (сливка, виноград, яблочко - что есть) и споем песенку.

Песня о доброте Иисуса:«Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья!» Поющ. серд. №25.

Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья,

Радуйтесь, радуйтесь, Бога хваля.

Песню радости поем,с Иисусом мы живем!

С Ним рука об руку вместе идем!

Игра на закрепление.

1.Детки, пойдемте собирать урожай(дети ходят по комнате и в корзиночки собирают разложенные пластмассовые фрукты и овощи). Хорошо потрудились детки. Какой большой урожай собрали! Это Иисус дал нам урожай. Скажем спасибо Иисусу.

Закрепление памятного стиха:

2. Песня «Вместе читаем, Он и я!»

3.Молитва.

Игры на ковре.

Угощают куклу, зверей;

Строим домик для зверей.

Задание родителям

1.Учите детей благодарственной молитве. Не упускайтевозможности вместе с детьми благодарить Бога (конкретно).

2.Продолжайте знакомить детей с жизнью животных в лесу осенью, расскажите, как они готовятся к зиме.

3.Совершите прогулку в осенний лес, покажите ребенку растущие грибы.

4.Покормите животных на улице (кошку, собаку, воробья, голубей).

5.Спеките вместе с ребенком что-нибудь. Покажите и дайте попробовать ручкой муку.

6.Пригласите кого-нибудь на обед или отнесите вместе с ребенком угощение нуждающимся.

Усложнение.

1.Библейская история с настольным театром.

2.Вместо картины осеннего пейзажа сделать макет осеннего леса.


Урок Библии «Божий сад»

Для младших групп

На уроке вместе с детьми вы будете создавать Едемский сад. Приготовьте достаточно большую емкость, наполненную песком. В нее вы будете сажать веточки-деревья, цветы, овощи и пр. Размер веточек, жела-тельно с разных деревьев, должен соответствовать росту учеников.

Овощи, фрукты, ягоды можно нарисовать на плотном картоне, прикрепить на палочки (в целях безопас-ности — не острые) и «высаживать» в песок. «Фрукты» на дерево можно повесить. Цветы можно исполь-зовать живые или сухоцветы. Бабочки, пчелки вырезаются из плотной двусторонней цветной бумаги. Бумажное солнышко делается с вырезанным овалом внутри, через которое дети могут посмотреть.

Приготовьте корзинки, мягкие игрушки (животные).

Для домашнего задания: раздайте воспитанникам карточки с золотым стихом; пророщенные семена в небольшом полиэтиленовом пакетике на застежке; записку-напоминание для родителей

ОТНОШЕНИЯ

Это один из первых уроков не только учебного года, но и периода обучения в воскресной школе. Будьте внимательны к каждому ребенку. Встречайте их радостно и доброжелательно. Необходимо вызвать радостное настроение и интерес к занятию в воскресной школе. Приготовьте помеще-ние, в котором будут заниматься дети. Дайте им почувствовать, что здесь их ждут, здесь безопасно и здесь можно остаться без ма-мы. Постарайтесь создать такую атмосферу, чтобы они почувствовали хотя бы отдаленно, как хорошо было людям в созданном Богом Едемском саду.

Молитва

Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за этот воскресный день, за наш красивый класс. Помоги нам хорошо учиться и все запомнить. Аминь.

ОПЫТ

Вам нравится наша комната? Правда, здесь очень красиво? А что вам нравится больше всего? В какой комнате вам было бы приятнее заниматься: в красивой, опрятной, чистой или в неубранной, некрасивой, с мусором? (Выслушайте ответы ребят.) Конечно, ребята, всем людям хочется жить там, где красиво, там, где все приготовлено для приятной жизни.

Бог знает, что людям приятно жить среди красоты. И Он позаботился об этом. На прошлом уроке мы говорили о том, что Бог создал всю землю восхитительной. Но на земле было и особенное место. Творец создал прекрасный сад. Вы зна-ете, что такое сад? А кто бывал в саду? А хотите сейчас по-бывать в саду? (Выслушайте детей.)

Раздайте детям веточки. Разрешите детям встать, походить и помахать веточками. Поиграйте с ними в игру. Скажите, что дует ветер слева. Куда должны наклонятся деревья? А если ветер справа? Вполне возможно, что ваши воспитанники еще не отличают «лево-право». Пусть они сделают это, глядя на помощников. В любом случае, это будет хорошим общеоб-разовательным моментом.

Ребята, а если ветер очень сильный, как будут наклонять-ся веточки? А если очень-очень сильный?.. Ох! Ветер поломал наши веточки! Это настоящая буря! Надо навести порядок.(Дети падают на пол «от ветра». Помощники под-нимают детей, собирают веточки и вместе с детьми устанавливают их в вазе или в заранее приготовлен-ном вазоне с песком.)

ОБУЧЕНИЕ ИСТИНЕ

В Едемском саду не было бури. Бог не создавал страшную бурю, ураган, который бы рушил и ломал деревья, пугал всех. Приятный легкий ветер, я думаю, был. Давайте представим, что еще было в этом пре-красном саду? Что росло в Божьем саду?

Дети подходят, берут из корзинок ягоды, фрукты, овощи и втыкают в песок. (См. «Оборудование и рекомендации»). Ребята постарше пусть называют, что они берут: фрукт или овощ. Маленькие пусть это делают по желанию. Преподаватель должен вслух называть плод и к какой категории он относится. То же с корзинкой с цветочками. Параллельно коммен-тируйте:

В саду растут особенные деревья — фруктовые. На фруктовых деревьях вырастают груши, сливы, вишни, яблоки (произносить название фрукта и показывать). Это фрукты. Фрукты очень вкусные и полезные. Детки будут их кушать и вырастут сильными и большими. Давайте повесим фрукты на дерево. (Дети прикрепляют фрукты, учитель читает стих):

Яблоко спелое красное, сладкое,

Яблоко сочное с кожицей гладкою,

Яблоки красные, яблоки белые,

Самые вкусные, самые спелые.

Заботливый Творец вырастил в саду разные ягод-ки, фрукты и овощи. Бог нас очень любит, поэто-му сделал их вкусными. А вы любите ягодки? Это ягодка-малинка, она очень вкусная и полезная. Малинка лечит от простуды. Когда ты болеешь нужно пить чай из малинки.

Во саду-садочке выросла малинка,

Соберу в корзинку ягоду-малинку!

это клубничка. (Дети берут «клубнику» и выса-живают в импровизированном садике.) Молодцы, детки, вы хорошо потрудились в нашем садике.

Во саду-садочке выросла клубничка,

Солнце ее греет, дождичек лелеет!

А прямо из земли растут маленькие кустики. На них Бог вырастил для нас овощи: огурчик, поми-дорчик, морковку, капусту. Это овощи. Овощи тоже очень полезные. Мама будет из них готовить салатик. А детки будут кушать и будут здоровыми. Как мама делает салатик из капусты? Давайте покажем. (Дети повторяют движения за учителем. Изображаем руками размер капусты, а потом по-казываем, как мы ее режем, солим, мнем, трем.)

Есть у нас капуста,

Вот она капуста,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

А какие красивые цветочки вырастил Иисус в на-шем саду: белые, красные, синие; большие и маленькие. Понюхаем, как они пахнут!

А на цветочки прилетают отдыхать красивые ма-ленькие бабочки. У них красивые крылышки. Они ими машут и летают с цветочка на цветочек. Покажите, как бабочки машут крылышками. (Дети повторяют движения за учителем.) Пчелки жужжат и прилетают в сад собирать мед, когда цветут деревья в саду.

За моим окошком вишенка цветет,

Хлопотунья-пчелка собирает мед.

Жизнь моя, как вишенка цветет,

Пусть приятным будет ее плод,

Чтобы мог я всем добро творить,

Чтобы мог я Господа любить.

В садик прилетают красивые птички петь свои веселые песенки. Они строят гнездышки на де-ревьях и откладывают маленькие яйца. Из них потом появляются маленькие птенчики. Их нель-зя обижать, они хорошие. Это птичка-синичка, желтый животик. Она живет в нашем саду. Очень веселая птичка. (Можно воспользоваться допол-нительно картинками.)

Учитель читает стихотворение, помощник показы-вает движения. Дети повторяют.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Давайте мы присядем в нашем саду и споем песню.

(Дети рассаживаются по местам. Учитель обра-щает внимание на сад.)

Ах! Какой красивый получился наш сад. Вот бы мне пожить в таком! Можно кушать замечательные фрукты, слушать пение птичек, любоваться цветоч-ками!

ОБСУЖДЕНИЕ

А вы, ребята, хотели бы жить в таком садике? (Выслушайте детей.) А Едемский сад был еще лучше! Как вы думаете, почему? Правильно, потому что его создал Сам Бог! Мы уже знаем, что там жили птички, бабочки... Это для них Бог создал такую прелесть, как вы думаете? (Ответы детей.)

Самыми главными жителями этого сада были люди. Это для них Бог создал и цветочки, и деревья и фрукты. Этого мужчину зовут Адам, а чтобы ему было не скучно Бог создал для него жену. Ее зовут Ева. (Поставьте фигурки в сад.) Как вы думаете: им нравилось здесь жить? Почему? Я тоже думаю, что им было очень хорошо в саду. Адам и Ева очень любили свой садик. Им нравилось теплое солнышко, голубое небо и красивые белые облака. А где на-ходятся облака? Там, высоко в небе! Покажите, как высоко (дети поднимают руки и потягиваются вверх). Адаму и Еве нравились рыбки в речке и веселые птички, вкусные фрукты и красивые цветы. Хорошо было Адаму и Еве в саду. Они гуляли по саду, игра-ли с животными. Еве так нравилось гладить пуши-стого зайку (покажите игрушку). Давайте и мы по-гладим нашего зайчика. Давайте покажем, какие животные жили в Едемском саду у Адама и Евы.

Игра

  • Зайчики (дети прыгают)
  • Птички (бегают, размахивая руками)
  • Рыбки (движения рук, имитирующие рыб)
  • Медведь (идут, переваливаясь с ноги на ногу)
  • Лошадка (высоко поднимают согнутые в коленке ноги)

Сам Бог приходил в сад к Адаму и Еве в гости. Они, наверное, прогуливались по саду, или сидели в тени деревьев и разговаривали с Богом. А может, они пели? Как вы думаете? А давайте и мы споем!

Пение

«Любит мой Иисус меня, это твердо знаю я!»

Бог любит и заботится о Своем творении. Он желает дать нам все самое лучшее. Ему нравится заботиться о нас. Он говорит солнышку, чтобы оно светило на деревья, кустики, цветочки, ягодки. Солнышко освещает садик и все растет. (Раздайте солнышки с вырезанным овалом для лица внутри. Дети смотрят в солнышко.) Иисус посылает дождик, чтобы он поливал деревья, цветочки, овощи. Они тоже пить хотят. Вот какой дождик идет (показать картинку дождя, или побрызгать теплой водой на детей, если аудитория готова для этого).

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

Дождик капает «кап-кап-кап».

Как капает дождик? (Дети повторяют.)

ОТКЛИК

Бог поручил Адаму и Еве заботиться о саде, уха-живать за ним. Людям это было не тяжело, даже радостно. Они видели, как Бог много трудился. Первые люди хотели быть похожими на своего Творца. Они хотели радовать Его. А вы хотите, чтобы Бог радо-вался глядя на вас? Бог хочет, чтобы мы были тру-долюбивыми, чтобы мы заботились друг о друге. Например, сегодня вы придете домой, снимете обувь и поставите ровненько туда, где обычно ставит мама. Или свою одежку вы не бросите где попало, а по-стараетесь ровненько повесить на стульчик. Вот мама удивится! В ладоши захлопает и скажет: «Кто ж тебя этому научил?» А Вы ответите: «Бог!» Или когда уснет ваш маленький братишка, вы будете вести себя тихо-тихо, вы будете заботиться о его сне. Как еще вы сможете показать, что вы научились быть заботливыми и трудолюбивыми? (Выслушайте ответы детей.)

Сегодня в конце урока я подарю каждому из вас маленькое семечко. Вы придете домой посадите его в землю. Не забывайте поливать. А через несколько дней вы мне расскажете, что из этого получилось. А сейчас мы сыграем в игру.

Подвижная игра

Мы посадим семечко (присели) и польем его.

Вырастает из семечка (встали) деревцо.

Вот такое! Большое-большое! (Потянулись вверх.)

А если взрослые не заметят ваши хорошие дела, вы расстроитесь? Ну, если только чуть-чуть... Да? Помните, что все ваши дела видит Бог. Он сильно радуется, когда вы стараетесь быть трудолюбивыми и заботливыми. Ведь Он заботливый, любящий, не правда ли?

Каждому ребенку дайте изображение какого-либо творения. На обороте открытки напишите стих урока, который они должны дома выучить. Предложите каждому ученику помолиться, поблагодарив Господа за Его творение.

В конце урока угостите детей фруктами, овощами, ягодами. Напомните о задании на дом. Объясните родителям задание.

Напоминание родителям:

Помочь _____________________________________ (имя ребенка)

посадить в горшочке семечко и наблюдать, как оно прорастает;
выучить стих урока;
научить всегда благодарить Бога за Его заботу и любовь.

Закон сеяния и жатвы

Игра "ПРУИ"

Пруи (ударение на первый слог) - это мягкое и дружелюбное фантастическое существо, которое постоянно растет. В «Пруи» играют с закрытыми глазами, участники просто слоняются по площадке. Наставник сообщает одному игроку шепотом на ушко, что он Пруи. Пруи открывает глаза, останавливается на месте и ни произносит, ни звука. Между тем, остальные участники игры стараются отыскать Пруи. Когда один игрок натыкается на другого, они должны пожать друг другу руки и спросить: "Пруи?". Если один из игроков молчит, значит, он и есть Пруи. В этом случае игроки берутся за руки, присоединившийся игрок открывает глаза. Пруи начинает расти. Когда участник игры наталкивается на замок из рук, он должен знать что это Пруи, и постараться на ощупь дойти до конца цепочки. Игра заканчивается, когда Пруи вырос окончательно.

В конце игры сообщите детям, что сегодня мы будем говорить про рост, а также про процессы сеяния и жатвы. Бог установил законы, которые нам нужно знать.

Вступление и Повторение

Если вы смотрели фильм "Хроники Нарнии", то вы можете увидеть, как христианский писатель Клайв Стэпплз Льюис (C.S.Lewis) постарался изобразить реальность духовного мира. Конечно же, "Хроники Нарнии" - это сказка, но эта книга и фильм доступно показывают и учат нас тому, что духовный мир рядом с каждым из нас. Он не менее реален, чем наш физический (материальный) мир, который мы видим.

В этом фильме маленькая девочка по имени Люси обнаружила старый шкаф, войдя в который, можно было попасть в сказочную страну Нарнию. В этой стране жили разные живые существа, и она была похожа на наш мир тем, что там происходила битва между добром и злом.

Подобно этому мы знаем, что в духовном мире идет битва между силами добра и зла. И мы знаем, что как герои фильма повлияли на ход истории Нарнии, мы можем влиять на то, что будет происходить в духовном мире через наши молитвы, прославление, послушание Богу, наши слова и поступки, через свидетельство и проповедь Евангелия другим. А то, что происходит в духовном мире, в свою очередь повлияет на наш физический (или материальный) мир. Иисус сказал об этом следующее:

Матфея, 18 глава

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Вы помните наш первый золотой стих, который мы учили, когда начали изучать духовные законы?

Иоан. 1:1, 3-4

1 В начале было Слово и Слово было Бог.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Духовный мир действует по своим законам. На прошлом уроке мы познакомились с … (пусть ребята сами назовут законы, изученные на прошлом уроке). Ответ: закон греха и смерти, закон Духа жизни во Христе Иисусе и закон веры. Вспомните также золотые стихи, описывающие эти законы:

Рим. 8:2 …закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти

Рим. 6:23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Евр. 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Сегодня мы узнаем про закон сеяния и жатвы.

Закон сеяния и жатвы

Бог установил в четвертый день, когда сотворил рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее … И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь , и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле (Быт.1:22). Затем в пятый день, когда сотворил зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их (Быт.1:24) и в шестой день, когда сотворил человека:

Быт. 1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь , и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;

Бог благословил все живое, сотворенное Им, словами "Плодитесь и размножайтесь" и таким образом Он дал всему живому способность приносить соответствующие плоды по роду своему, то есть от рыб рождались рыбы, а не птицы, от львов - львы, от пчел - пчелы, а не мухи, от человека рождался человек, а не лошадь. Таким образом, способность произвести плод себе подобный, была заложена во все живое. Эту способность можно назвать семенем. Итак, Бог установил закон, что из семени будет вырастать плод по роду своему.

Затем во время потопа все живое (кроме людей и животный в ковчеге у Ноя) погибло, а Ной с родственниками и животными вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу.

Быт. 8:21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, … и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

22 впредь во все дни земли сеяние и жатва , холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся .

Бог утвердил порядок, что во все дни земли процессы сеяния и жатвы не прекратятся, и все будет подчиняться этим процессам. Плод не будет появляться вдруг, не будет происходить взрывов, чтобы он появился. Плод будет вырастать из семени. Но часто мы не задумываемся, что вся наша жизнь - это процессы сеяния и жатвы.

Гал. 6:7

Это Божий принцип: Что посеет человек, то он и пожнет. И не нужно ругать Бога ("Бог поругаем не бывает"). Ты будешь пожинать то, что сеял. Что ты хочешь пожать? Подумай и сей правильные семена!

Библейская история

Наша сегодняшняя история про одного человека, которого вы, скорее всего, хорошо знаете. Каждому из вас я раздам небольшой кусочек бумаги и ручку (карандаш) для того, чтобы вы записали имя этого человека, не произнося ни слова. Я буду задавать вопросы. Как только вы догадаетесь, о ком речь, напишите имя этого человека и сдайте записку мне. Те несколько человек, которые ответят правильно и сдадут первыми свои записки, получат призы.

ВОПРОСЫ:


· Чье рождение родители ждали не менее 25 лет?

· Его имя обозначает "смех"?

· Собственный отец хотел принести его в жертву?

· У кого родилась двойня - сыновья?

· Чью жену звали Ревекка?

· Бог называет Себя Богом Авраама, Богом этого человека и Богом Иакова".


ОТВЕТ: Исаак .

Бытие, 26 глава

1 Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар.

2Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе,

Интересно, что Господь не разрешил Исааку идти в Египет, где не было засухи и голода. Но Господь сказал Исааку жить и странствовать по Ханаанской земле. При этом Бог пообещал быть с Исааком и благословить его, а также отдать эту землю Исааку и его потомкам.

3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;

4 умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные,

И все это из-за того, что …

5 за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.

6 Исаак поселился в Гераре.

И вот Исаак в Гераре. Вы еще не забыли, что в это время был голод, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама?

12И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь.

Вы когда-нибудь видели человека, который сеял во время засухи? Кажется, глупо. Наверное, местное население посмеивалось с Исаака, видя, как он бросал в сухую землю зерна. Но он помнил обещание Господа и знал, что Божий закон сеяния и жатвы неизменно работает. И Господь не подвел Исаака: урожай в сто раз превысил посев!!!

13 И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим.

14 У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему.

15 И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею.

16 И Авимелех сказал Исааку: удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас.

17 И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там.

Из-за зависти филистимлян Исаак должен был уйти из Герара. Но вскоре к нему приходит царь Филистимский с другом и военачальником.

26 Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его.

27 Исаак сказал им: для чего вы пришли ко мне, когда вы возненавидели меня и выслали меня от себя?

28 Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз,

29чтобы ты не делал нам зла, как и мы не коснулись до тебя, а делали тебе одно доброе и отпустили тебя с миром; теперь ты благословен Господом.

Интересно, что похожая история произошла и с Авраамом (Бытие, 21 глава).

22 И было в то время, Авимелех с Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь;

23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь.

24 И сказал Авраам: я клянусь.

Итак, мы говорили с вами о законе сеяния и жатвы. Бог пообещал, что сеяние и жатва, подобно холоду и жаре, а также смене дня и ночи, во все дни земли не прекратятся.

Гал. 6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

Это Божий принцип: Что посеет человек, то он и пожнет. И не нужно ругать Бога ("Бог поругаем не бывает"). Ты будешь пожинать то, что сеял. Что ты хочешь пожать? Подумай и посей!

Учим Золотой стих

Нужно найти заранее спрятанные в комнате карточки со словами золотого стиха (Гал.6:7). Сделайте два комплекта (разного цвета) для команды братьев и сестер. Если ты нашел карточку другой команды, прятать или забирать ее нельзя (просто оставить там, где она находилась). Цель игры: собрать из найденных карточек золотой стих, а затем рассказать его хором. Наградите в конце урока команду победителей.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6:7 )


Сегодня мы не будем останавливаться на том что такое предметные уроки для воскресной школы . Лучше всего, увидеть это непосредственно на примерах. Мы нашли несколько подходящих предметных уроков, которые вы можете сразу использовать на своих занятиях.

Прощение

Этот предметный урок взят из сайта flamecreativekids

Можете придумать свое описание этой истории.

Вот краткое описание этой идеи.

Прозрачный пустой стакан - это наше сердце.

Шипучая, растворимая таблетка - это обида.

В пустой стакан добавляем таблетку и говорим о том, что когда нас обижают, эта обида грузом ложится в наше сердце (Я уверенна вы сможете это красочно и творчески подать с примерами из своей жизни, узнать было ли подобное у детей)

И избавится от груза обиды сами мы не можем. Мы можем к нему привыкнуть, но как только увидим обидчика, сразу чувствуем эту обиду.

Нам нужна помощь от Бога. (Можно прочитать места Писания про помощь Господа) Наливаем воду в стакан. Таблетка начинает растворятся. Пузырьки появляются и лопаются. В этот момент мы говорим о том, что когда мы просим помощи от Бога, Он приходит нам на помощь, лечит наше сердце растворяя боль обиды. Таблетка растворяется не сразу, Нужно время. Так же и работа Бога с обидой в нашем сердце исчезает не сразу. Это процес исцеления.

Проявите творчество и фантазию в этой истории.


Изложение Евангелия на пальцах.

Большой палец: хорошо (ОК)

Когда мы хотим сказать кому-то, что наши дела идут хорошо, мы поднимаем большой палец вверх. В то же время, когда мы говорим о Боге, мы помещаем палец в такое же положение, говоря о том, что наш Бог хорош. Бог есть совершенный, и с тех пор, как Он нас сотворил, Он желает для нас только добра. Поместите ваш палец вверх.

Указатель: ты сделал неправильно.

Мы используем указательный палец, чтобы показать на кого-то, что он или она сделали что-то неправильное.

Согните все остальные пальцы, а указательным пальцем покажите на человека, с которым вы говорите.

В тот же самый момент, когда мы согрешили перед Богом, Он показывает Своими четырьмя пальцами нас. Мы хотим идти своим собственным путем, а не Божьим. Мы не хотим что-то делать для Бога, не смотря на то, что Он создал нас и желает нам лучшего.

В этом предложении вы можете показать пальцем на себя тоже.

Самый выдающийся Человек: Иисус Христос.

Этот палец самый высокий (обычно)! Мы можем сказать, что Иисус Христос есть действительно Великим Человеком. Он стоит над всеми. Никто не может показывать на него пальцем, потому что Он никогда не согрешил. Он умер добровольно на кресте за наш грех, и поэтому мы можем снова предстать без недостатка перед Богом.

Вытяните все пальцы, и покажите, что средний палец есть самый длинный.

Палец с кольцом: обручальное кольцо – символ любви и единства.

Это тот же самый палец, на который надевают обручальное кольцо. Обручальное кольцо есть символом любви и единства той пары, которые поженились, когда они согласились войти в единые взаимоотношения до самой смерти. В этот же момент, грешник может обрести совершенно новые взаимоотношения с Богом тогда, когда он пожелает отдать Ему свою жизнь. Бог станет его Отцом.

Поместите кольцо на этот палец. Если вы в браке, это будет идеальным примером, когда вы используете ваше собственное обручальное кольцо. Если нет, тогда отдолжите у кого-нибудь. Но не забудьте отдать.

Мизинец: самый отдаленный от большого пальца.

Этот палец находится дальше всех от него. Вы и я похожи на этот палец, когда мы не хотим иметь ничего общего с Богом. Когда мы хотим жить так, как нам хочется. Делая это, мы никогда не сможем сократить расстояние между нами и Богом. И когда мы упрямо отрицаем то, что Христос сделал для нас, то это расстояние между нами и Богом остается навсегда.

Вы можете согнуть со второго по четвертый палец, оставив прямыми только большой палец и мизинец, чтобы заострить внимание на расстоянии между большим пальцем и мизинцем.


Урок о команде

Вы когда нибудь пробовали пройти по сырым яйцам? Я тоже нет. Но вот тут http://www.housingaforest.com/walking-on-raw-eggs/ пробовали. Эксперимент пройдет удачно если участник будет босиком. Для подстраховки постелите что то))). Если идти по десяткам яиц, то они не лопнут. Самое сложное это встать на первый десяток. Ребенок не обойдется без помощи. Яйца не лопаются (как утверждает автор). ВМЕСТЕ МЫ СИЛА и никакие проблемы, трудные обстоятельства нас не раздавят).


Урок "Ты дивно сотворен" Коробочка оригами

Ты дивно сотворен

Поделка:коробочка

Место Писания: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен». (Пс.138:14а)

Концепция: Бог сотворил человека.

Предмет: коробочка, внутри которой лежит зеркальце.

Сегодня я принесла с собой вот такую коробочку. В ней лежит нечто очень ценное для Бога!! Как вы думаете – что это может быть? (ответы детей). Вы называете очень ценные вещи, и они вполне могли бы быть в этой коробочке, но там лежит что-то другое. Предложить ребенку открыть коробочку и посмотреть, что же внутри. Там зеркальце, а что ты видишь в зеркале? – себя!!! Так вот – ты каждый из вас) самая большая драгоценность для Господа! Когда Бог удовлетворился тем, что Он сотворил и сказал, что все творение хорошо, Он решил создать человека, причем не как побочный продукт, а как вершину Своего творения. Первый человек был совершенно отличен от животных, потому что был создан по образу Самого Бога. Он не был Богом, но некоторым особым образом отражал Бога. В отличие от животных, человек имел душу, которую в него вдохнул Господь. Это значит, что внутренняя личность, которая и есть настоящее "я", - бессмертна, и способна (по первоначальному замыслу) говорить с Богом, любить Бога и повиноваться Ему. Какое огромное отличие от животных! Посмотрите на себя! Давайте посмотрим на самих себя. (Замечание: Пожалуйста, делайте и сами то, что говорите детям). Вытяните руку и посмотрите на ладошку. А теперь как можно сильнее раздвиньте пальцы. Сожмите пальчики в кулак. А теперь очень быстро пошевелите пальцами. Поверните руку и снова посмотрите на нее. Посмотрите на суставы, где пальцы сгибаются. Они выглядят немножко странно, правда? Все морщинки на коже в этих местах существуют совсем не случайно. Если бы их там не было, вы не смогли бы согнуть свои пальцы. Как работают ваши суставы? Я не могу этого сказать. Но я думаю, что они очень сложно устроены, так как помогают вам работать пальцами. А кто сделал так, чтобы ваши пальчики так хорошо работали? (Пауза для ответов). Конечно, это сделал Бог. Поблагодарите Бога за ваши суставы. А теперь посмотрите на свои ладошки. Потрогайте подушечки своих пальцев. Надавите на подушечку пальца. Вы чувствуете, что внутри есть кость? А теперь снова потрогайте подушечку. Вы чувствуете, какая она мягкая? На ваших пальчиках эти подушечки существуют не случайно. Если вы возьмете что-то в руку, вы не повредите свои пальцы. Теперь потрогайте свою ладонь. Здесь кожа достаточно толстая. Когда вы падаете, вы вытягиваете руки вперед, чтобы не удариться; какая часть руки первой касается земли? (Пауза для ответов). Правильно, ладони. Вот, почему кожа здесь достаточно толстая - чтобы защитить ваши руки. Кто сделал так, чтобы у вас были мягкие подушечки на пальцах и толстая кожа на ладонях? (Пауза для ответа). Правильно, это сделал Бог. Вы сами могли бы сделать такие мягкие пальцы? А знаете ли вы, как сделать такую плотную кожу? (Покачайте головой и подождите ответов). Конечно нет. Только Бог может сделать это. А теперь давайте посидим тихо. Положите руку на свое сердце. (Помогите самым маленьким сделать это). Вы чувствуете, как оно бьется? А вы могли бы сами заставить его биться? (Покачайте головой и сделайте паузу для ответа). Конечно нет! Только Бог знает, как заставить наше сердце биться. А теперь еще тише. Попытайтесь остановить биение своего сердца. Подумайте над этим. Можете ли вы остановить сердце? (Пауза для ответа). Нет! Бог сделал так, что наши сердца бьются сами. Нам даже не нужно стараться для этого. Кто устроил так, что сердце постоянно бьется? (Пауза для ответа). Конечно! Бог сделал это. Можете ли вы пошевелить пальцами ног в ваших туфлях? Теперь пошевелите ступнями. Теперь согните колени. А теперь снова устроим тишину. Кто сделал так, чтобы ваши пальчики, ступни и колени могли двигаться? (Пауза для ответа). Конечно, это тоже сделал Бог. А теперь все посмотрите на меня. Давайте повернем голову вправо. Влево. Снова посмотрите на меня. Посмотрите на потолок. Посмотрите на пол. Что помогает нам двигать головой в разные стороны? (Пауза для ответа). Конечно, это наша шея. Внутри шеи находится горло. (Потрогайте горло). Шея походит на небольшую твердую трубу. Кроме того, внутри шеи находятся кости и нервы. (Потрогайте заднюю строну шеи). Однако, когда вы двигаете шею, все эти кости и нервы не перемешиваются друг с другом. Вы можете сами создать такое сложное устройство, как шея? (Покачайте головой и сделайте паузу для ответа). Конечно нет. Кто дал вам такую хорошую шею? (Пауза для ответа). Бог сделал это! Только Бог мог создать такую замечательную шею. Мы можем продолжать дальше рассматривать наши тела, но я думаю, что вы уже поняли смысл моих вопросов. Я постоянно спрашивал вас о том, кто мог сделать все это. И ответ был всегда один - (пауза для ответа) Бог! Кто создал нас - все, что внутри и снаружи? (Пауза для ответа). Бог сделал это! Итак, кому принадлежит то, что внутри нас и снаружи? (Пауза для ответа). Правильно! Мы принадлежим Богу. Библия говорит, что именно Бог сотворил нас, а не кто-то другой. Это легко запомнить, правда? Каждый раз, когда вы будете двигать вашими руками и ногами, думайте о Боге. Каждый раз, когда вы будете думать о своем теле, вспоминайте, что Бог сотворил его. Факты о человеке: Не существует людей с одинаковыми отпечатками пальцев, сетчаткой глаз, одинаковым характером – все очень индивидуально.

Поймай меня если сможешь

ОБРАЗ БОЖИЙ: Уверенность

ВРЕМЯ: 15 минут

Очень быстро дети научатся понимать, как легко доверие превращается в сомнения,

и насколько они нуждаются в Иисусе, чтобы сохранять доверие.

Главная истина: Иисус является Сыном Божьим, я могу доверить Ему своисомнения.

Не заточенные карандаши

Здравствуйте! Включайте свои мозги. Сегодня у меня для вас есть вопрос, состоящий из трех частей.

Вот первая часть.

Кто из вас считает, что может одной рукой поймать карандаш,

брошенный с противоположного конца комнаты? Да, и при этом вам завяжут глаза.

Сделайте паузу и дайте детям возможность ответить

Не очень-то вы уверены в себе!

Хорошо. Вторая часть.

Предположим, я разрешу вам снять повязку с глаз. Теперь вы смогли бы поймать карандаш? Ага. Уверенность растет!

Дайте ребятам возможность ответить.

Теперь третья часть. Кто из вас поймает карандаш, если я буду держать его прямо над вашей рукой?

(Ага, никаких сомнений!)

Давайте теперь попытаемся.

Пусть ребята разобьются по парам. Дайте незаточенный карандаш каждой паре ребят.

Сами тоже найдите себе пару и продемонстрируйте следующее. Пусть ваш партнер держит руку так, как будто держит стакан.

Держите карандаш над рукой своего партнера. Пусть ребята повторяют ваши действия.

На счет три уроните карандаш.

(Научный факт: к тому времени, когда глаз видит падение карандаша и подает команду мозгу, время потеряно.

Вы услышите звук падающих по всей комнате карандашей).

Поменяйтесь ролями. Некоторые ребята будут все время ловить карандаши.

Пусть эти ребята сначала сокращают, а затем увеличивают расстояние между рукой и карандашом.

Иисус лучше, чем мы, знает наши сильные и слабые стороны. Он также знает, как быстро наша уверенность превращается в сомнения. Благая Весть заключается в том, что Иисус помогает нам в наших сомнениях.

* Что именно вызывает у вас наибольшие сомнения? Что помогает вам обрести уверенность? Расскажите, как можно показать свою уверенность в Боге.

Иисус укрепит нашу веру и даст нам уверенность в том, что Он - Сын Божий. Оставьте свои сомнения и облекитесь в Его уверенность!

Супернаучные факты

Гравитация- это сила притяжения, которая существует во вселенной между всеми частицами, имеющими массу. Именно сила гравитации притягивает предметы к поверхности планеты.


Коллаж история

Сделав эту красивую историю в 3D в технике коллажа. Вы можете адаптировать эту идею к библейским историям (например, "Иона", "Иисус усмиряет шторм"и др.)

Урок Сотворение 3 день (вишни оригами)

Тема: Сотворение, 3 день

Поделка: Вишни

Золотой стих: «…Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». Псалом 103:24

Цель: Продолжить рассказ о Божьем творении.

План урока День 3 - Суша и жизнь.

На третий день Бог отделил землю от моря и создал сушу. Он одел землю в покров из деревьев, травы и растений. Подчеркните следующее: (показывая картинки с необычными деревьями и рассказывая факты о них) Красота и разнообразие в природе. Перед нами - удивительная природа земного покрытия с мириадами деревьев, цветов и других растений, у каждого из которых есть своя совершенная форма очертаний; сравним, например, могучую силу кедра и тщательно продуманные детали мельчайшего живого растения. Земля несет на себе следы великого Художника и Архитектора. Мир показывает собой не только блестящий замысел, но также красоту и совершенство. Художники и фотографы с удовольствием делают копии этих прекрасных картин природы, ученые изучают и открывают естественные законы, управляющие нашим миром, но придумал и сотворил все это Бог. И чем больше мы задумываемся, тем абсурднее становится мысль о том, что эти величественные пейзажи с их многосложными внутренними процессами возникли просто так, по воле слепого случая. Некоторые примеры из жизни растений Средняя продолжительность жизни деревьев в черте города составляет всего 8 лет. Для сравнения максимальная продолжительность жизни деревьев в дикой природе: яблоня до 200 лет, груша до 300, сосна европейская - 500, дуб - 1000 лет, можевельник - максимум 1500 лет. 170 тысяч карандашей может получиться из ствола дерева среднего размера. Африканские баобабы живут до пяти тысяч лет. Это одно из наиболее почитаемых деревьев в Африке. Его листья, цветы, плоды, кора используются туземцами в хозяйстве. У жителей саванн существует обычай, по которому каждый должен посадить возле своей хижины семена баобаба. Местные жители нашли применение практически любой части баобаба. Из его коры изготавливают грубое, прочное волокно, идущее на изготовление рыболовных сетей, верёвок, циновок и тканей. Из золы коры баобаба получают довольно эффективные лекарственные средства против простуды, лихорадки, дизентерии, сердечно-сосудистых заболеваний, астмы, зубной боли, укусов насекомых. Молодые листья добавляют в салаты, сухие используют как специи; в Нигерии из них варят суп. Молодые побеги отваривают как спаржу. Цветочная пыль используется для изготовления клея. Свежая мякоть напоминает по вкусу имбирь и богата витаминами С и В, а по своей питательности приравнивается к телятине. Она быстро усваивается организмом и снимает усталость. Мякоть плодов также высушивают и перемалывают в порошок; разведённый в воде, он даёт прохладительный напиток, слегка похожий на «лимонад», отсюда ещё одно название баобаба - лимонадное дерево. Семя плода съедобно в сыром виде, а из зажаренного и измельченного варят заменитель кофе. Высушенная твёрдая оболочка плода используется вместо стакана. Из золы сожженного плода изготовляют мыло. Знаете ли вы, что на Хайнане (Китай) растет «хлебное» дерево, или боломи. Его плоды имеют вкус дыни и ананаса. Размер их огромен, вес около 35 килограммов. Плоды хлебного дерева питательны, но приторно сладки. Косточки плода можно поджарить. В таком виде они напоминают жареные каштаны. Плод хлебного дерева по праву носит титул «короля фруктов» В Океании, наряду с кокосовой пальмой, дающей молоко и масло, растет хлебное дерево. Хлебными называют все виды деревьев рода Artocarpus семейства тутовых. Они плодоносят "буханками" весом до 12 кг! В мякоти овальных плодов накапливается крахмал, превращающийся по мере созревания в... тесто. «Если кто посадит хлебное дерево, то он сделает больше для того, чтобы прокормить своих потомков, чем хлебороб. всю жизнь в поте лица своего обрабатывающий свое поле..» – писал Джеймс Кук. Обычно хлебные деревья плодоносят в течение 70-75 лет. На одном дереве ежегодно созревает 700-800 "хлебов". Плоды заполнены сладковатой мякотью. Из недозрелых плодов делают напитки, а из спелых – пекут нечто похожее на хлеб. Впечатляют плоды индийского хлебного дерева - до метра в поперечнике! Ветви не выдержали бы такого груза, поэтому "караваи" растут прямо на стволе. У африканского хлебного дерева тракулии плоды поменьше - до полуметра в диаметре и весом до 14 кг. На Мадагаскаре сохранился патриарх хлебных деревьев - высотой 20 м, обхватом ствола 50 м (!). Обычно считают, что самая высокая трава произрастает в саваннах и джунглях. Однако имеются растения, относящиеся к травам, которые раз в пять выше тропических трав. Так, разновидность проса, произрастающего во Вьетнаме, достигает 15 метров, но и эта «трава» не является самой большой, выше нее гигантский бамбук, достигающий 30 метров. Бамбук обычно называют тростником, но это неправильно, бамбук относится к травам. Можно привести другие примеры например самое медленно растущее дерево – белый кедр - за 155 лет вырос на 10 см. Пробковое дерево, фрукт дуриан и другое.

Молитва с помощью соли и воды

Бог всегда рядом?

Главная истина: Мы чувствуем необходимость молиться и служить Богу.

формула успеха:

Кубики льда

Нитка солонка

Небольшая чашка с водой

Клеенчатая скатерть

До начала занятия постелите на стол скатерть, нарежьте нитки и разбросайте" кубики льда.

Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Не потому, что сегодня утром мы не забыли помолиться или потому, что мы всегда ходим в церковь, а потому, что Он любит нас. Он всегда с нами!

Намочите нитки водой. Теперь поместите нитку на кубик льда. Оберните его ниткой и постарайтесь поднять. (Конечно же, это не сработает.) Пусть это нам напомнит, что без помощи молитвы мы не сможем одолеть жизненные трудности.

Еще раз попросите ребят обвернуть мокрые концы нитки вокруг кубика льда. Насыпьте на него немного соли и подождите, пока соль растворится. Теперь попытайтесь опять и на этот раз вы поднимете кубик.(Научный факт: соль снижает температуру замерзания воды. Вода замерзает и нитка примерзает ко льду.) Вы можете приподнять кубик льда и он будет висеть на нитке. Бог отвечает на молитвы. Молитесь, молитесь, молитесь!

Результаты лабораторного опыта:

Вспомните случай, когда молитва помогла вам выстоять в тяжелой ситуации.


Рисунок истории "5 языков любви"


Евангелизация в рисунках "Рассказ происхождения мира"

Рассказ происхождения мира

Я расскажу вам, как произошел мир.

В начале был Бог

Он сотворил всех ангелов. Они были созданы для того, чтобы славить Бога и превозносить Его. Один из ангелов по имени Люцифер, был сотворен самым красивым и превосходящим других. Но однажды Люцифер возгордился и захотел стать равным Богу. Однако никто не может сравниться с Богом. Поэтому Люциферу и его демонам было уготовано специальное место – ад. Бог создал весь мир за семь дней: земля, звезды, солнце, луна, звери, птицы, рыбы и двух людей – Адама и Еву. Они жили на земле и наслаждались каждым мгновением. Но однажды.....

Евангелизация в рисунках «Бог! Спаси меня!»

Сейчас мы услышим историю, которая напрямую касается каждого из нас. Это история о нашей жизни и она называется «Бог! Спаси меня!». (Можно историю назвать также и «Спаси и сохрани»). (Написать название истории.)

Хочу задать вам вопрос: « Сколько раз в своей жизни вы говорили это выражение- «Господи, спаси и сохрани»?». Я думаю, что частенько. Особенно в очень экстримальных ситуациях, когда нашей жизни угрожала опасность. Многие из нас носят крестик на шее, на котором также написаны эти слова «спаси и сохрани». Все мы хотим, чтобы Бог спасал и хранил нас в разных ситуациях нашей жизни. Однажды.....


ПРЕДМЕТНЫЕ УРОКИ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА ИЛИ САДА

Вступление

Хвосты слонов и колени взрослых

Дверь в Небеса

Бог слышит

Догадайся, кто тебя сотворил

Бог обнимает нас

Следи за языком

Прятки с Богом

Не мешайте мне

Приклеены к Богу любовью

Посадить сад

Играем в мяч

Не забудьте посолить!

Божьи куклы

Вне понимания

Да здравствуют улыбки!

Грубые булыжники и гладкие камни

Источник силы

Подражая Богу

Вся природа поет

Христиане-босай

Соединены вместе

Омытые кровью Христа

Раскрась свой мир для Иисуса

Правила игры

Заглянуть внутрь

Надень наушники!

Смотреть на Иисуса

Божья инструкция к применению

Прополка наших садов

Сито для мыслей

Слава Богу!

Лекарство от забот

Прилепиться к Богу

Бог реален!

Разные дары

Хождение с Богом

Забота о творении

Прошлый и забытый

Божьи одуванчики

Божья любовь на веки.. на веки.. и веки вечные

Ворчуны и ропчуны

В случае пожарной тревоги...

Почему мы говорим нет

Обрезание на благо

Избегай этого!

Три в одном

Не волнуйся

Любовь, любовь, любовь!

Смерть и новая жизнь

Истинное значение Рождества

Христианская ваза с фруктами


Евангелизация в рисунках.

Много лет назад океанский лайнер из серии «Белая Звезда» плыл по Атлантическому океану из Англии в Нью-Йорк. Корабль назывался ТИТАНИК, и это был его первый рейс. Конструктор корабля хвалился, что даже Бог не потопит его. Имея шестнадцать водонепроницаемых перегородок, четыре из которых, даже будучи заполненными водой, не приведут к затоплению судна. Титаник называли непотопляемым. Все 2224 пассажира легко поверили заверениям конструктора корабля. Разве что несколько из них задумывались о вечности, плывя по водам Атлантики, где глубина была более 3 километров. На судне было множество развлечений, его надежность вселяла чувство безопасности, по мере того, как корабль шел со скоростью 22 узлов. Было похоже, что корабль собирался поставить рекорд, но не тот, который ожидали пассажиры. На Титаник поступали предупреждения о вероятном столкновении с айсбергами, однако они не были приняты во внимание. Ведь многие думали о ЖИЗНИ, о той новой жизни, которая ждала их в свободной Америке. Новые перспективы, работа, счастливая жизнь – все это сулила Америка. Никто даже и не думал о чем-то плохом....(продолжение текста скачать.)


Урок 5й день сотворения (Лебедь оригами)

5-й день творения Поделка: лебедь Золотой стих: «Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней», Псалом 23:1.

Предмет: картинки с изображением различных птиц, рыб, зверей.

День 5 - Животный мир. Сказано, что на пятый день Бог начал творить животный мир. Сначала Он создал обитателей морей и рек, от мелких рыбешек до огромных китов, а также мир пернатых. Почему многие из них имеют схожие черты? Как нам и следовало ожидать, Один великий Конструктор наделил одинаковыми характерными чертами многих животных, птиц и рыб. Эволюция или творение? Тот факт, что одна рыба в чем-то напоминает другую, говорит о том, что их создал один и тот же Творец. Но тот, кто заявляет, что эта схожесть доказывает происхождение от общих предков, должен решить невозможную задачу. Как в таком случае объяснить, что, например, у двух видов рыб могут быть совершенно одинаковые глаза, а остальные органы различны? Сторонники эволюции всеми силами стараются воспроизвести наглядно эволюционный процесс, каким они его представляют от начала до наших дней, но они не в состоянии сделать это так, как требуется. Бесконечное число деталей не сходятся между собой на их схеме.

День 6 - Животные и люди. На шестой день Бог сотворил всех сухопутных животных, скот, пресмыкающихся и зверей. Жителям городов редко выпадает возможность видеть эти создания на природе, во всем многообразии их видов и манер поведения. Даже наблюдая за ними на экране или в зоопарке, мы не можем вполне оценить достоинства и уникальные особенности различных животных, насекомых и прочих живых существ. Но непредвзятое рассмотрение приведет нас к выводу, что их сотворила Божественная рука. Даже неверующие вынуждены употреблять для описания чудес животного мира такие выражения, как "Природа дала животным эти качества". Природа, по их словам, становится едва ли не живым создателем! Замечал ли кто-нибудь, как авторы учебников по природоведению пытаются приписать животным способность изменяться в соответствии с окружающей средой? Однако Иисус сказал, что даже человек не может прибавить себе росту хотя бы на один локоть (Матфей 6:27), как бы он ни старался это сделать. Некоторые биологи отвергают мысль о Боге, но зато приписывают простейшим творениям богоподобные способности! Итог: Библейский рассказ говорит нам о Боге, Который придумал и сотворил весь мир и нас с вами. Он наделил нас, Свое высшее творение, особой способностью знать, любить и слушаться Его. Чтим ли мы и любим нашего Создателя? Осознаем ли мы, что обязаны своим существованием Господу Богу? Радуется ли Бог общению с нами, или мы относимся к Нему, как чужие? Может быть, мы пользуемся и наслаждаемся Его благословениями, не думая о Том, Кто нам их дает? Принимаем, как положенное, все доброе, и обвиняем Бога за все плохое? Библия предупреждает нас; Помни Создателя твоего в дни юности твоей (Екклесиаста 12:1).

Скачать полный урок:

ВСТУПЛЕНИЕ

У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о другом, история сама по себе, а поделка вообще не на библейскую тему. В итоге дети просто проводят время, причем не всегда интересно и радостно. Воскресная школа - это не место отдыха для детей от проповеди, не возможность развлечь их или развить их творческие способности. Цель детского служения - помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА.

Итак, для начала определитесь с программой. Вы можете использовать готовые программы, а можете прописать необходимые темы сами. Даже если я пользуюсь готовой программой, то урок прописываю для себя заново. Ставлю свою цель, определяю одну главную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется правильным. Часто он совсем не похож на исходный, данный в пособии.

1. ЦЕЛЬ И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ УРОКА

У вас есть тема, к примеру, "Заблудшая овечка" (Луки 15:3-7) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин - главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: "ОДИН УРОК - ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ".

Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока:

1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая.

2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока:
1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, касающаяся лично каждого ребенка)
2. Как они должны ответить на эту истину?

2. СТРУКТУРА УРОКА

ПОДГОТОВКА КЛАССА И ПРИВЕТСТВИЕ

Библейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады.

МОЛИТВА В НАЧАЛЕ УРОКА

Как правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Поете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОШЛОГО УРОКА
"Повторение - мать учения". И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно - так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе.
Методов множество - командные игры, задания, ребусы, головоломки. Используйте и современные технологии, благо ноутбуки и планшеты есть у многих.

ВСТУПЛЕНИЕ К БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ
Вступление - это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите: "А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир". В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача - зародить в них ожидание и нетерпение.

Что может служить вступлением:
- короткая жизненная история
- фокус
- игра
- мозговой штурм
- предметный урок
- ролик
- опрос
- исторические факты
- факты из СМИ
- примеры из жизни
- опыты

Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки.

Важное правило: вступление - всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Даже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии.

Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: "Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам... Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят." и т.д. (Главная мысль "Иисус хочет иметь общение с детьми").

Библейская история должны иметь четкую структуру:
- Вступление
- Основное изложение истины, ведущее к кульминации
- Кульминация (она только одна, и после нее повествование плавно нисходит на нет и следует вывод. Иногда педагогу трудно остановиться, и после кульминации он снова и снова нагнетает события, возвращается к истории. Это ошибка. Вы потеряете внимание детей, угаснет их интерес и не сможете достичь цели).
- Завершение
- Вывод и применение

В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения - речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее.

ПРИМЕНЕНИЕ

К каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение - это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь.

Что может быть практическим применением:
1. МОЛИТВА:
После того как вы открыли детям новую истину о Боге и отношениях с Ним, можно попросить детей помолиться вместе на уроке, просить их молиться о чем-то конкретном в течение недели.
а. Молитва - благодарность.
б. Молитва - ходатайство за других.
в. Молитва - прославление.
г. Молитва покаяния (если ребенок готов к такой молитве).
д. Молитва - просьба о личной помощи.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
а. Рассказать о Христе одному человеку в течение недели.
б. Позвать друга в церковь.
в. Конкретная помощь ближним (родителям, друзьям и т.д.)
г. Записать свои мысли.
д. Чтение Библии и размышления.
е. Регулярная молитва и т.д.

3. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ:
а. Участие в служении в церкви.
б. Участие в уборке, субботнике и т.д.
в. Поход, экскурсия (с целью научиться чему-то, практиковать какие-то моменты в жизни)
г. Посещение больных, интернатов и т.д.

4. УЧИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ С БОГОМ.
Практическое применение должно быть конкретным, т.е. чтобы чему-то научиться, ребенок должен или сразу после урока что-то сделать, или в течение недели.

Если мы учим детей отношениям со Христом - доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос - как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь.

Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни.
- Проиграйте возможные ситуации с детьми, или обсудите их.
а. Если ты остался дома один, и тебе страшно, как ты думаешь, как ты можешь поступить? (помолиться)
б. Если ты поступил плохо, и не можешь быть радостным, общаться с родителями, что нужно делать?
в. Если твой друг обидел тебя, но он попросил прощения, как ты можешь поступить?
и т.д.

На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу - не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Для закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым.

Игра
- просмотр клипов, видео, роликов
- прослушивание аудио файлов
- беседа по малым группам, со всей группой детей
- практические действия
- чтение Библии
- жизненные истории, факты, статьи СМИ и т.д.
- вкусняшка по теме
- поделка
- совместная поделка
- вопрос- ответ

ЗОЛОТОЙ СТИХ
Это обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие - это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей.

ЗАВЕРШАЮЩАЯ МОЛИТВА

Во время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни.
Молитва должна быть конкретной, четкой, целенаправленной. Используйте простые слова, не вдавайтесь в многословие.

Источник - группа

Загрузка...