NewsChannel1 - Строительный портал

Конспект индивидуального занятия второй год слабослышащие. Инд. занятие для детей с нар. слуха. Поплясал на сучьях

(средний возраст)

Программное содержание

Учить детей различать на слух и воспроизводить долгие и краткие

звучания; выполнять определённое действие в момент начала звучания

игрушки и прекращать его при завершении звучания;

Определение на слух слитности звучания;

Развивать зрительное восприятие цвета, внимание;

Закрепить название игрушек, различать при ограниченном выборе

Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач,

Развивать игровое воображение

Оборудование: ширма, большая машина, игрушечные машинки по

количеству детей, две дороги для машин (длинная полоса картона

И короткая), части цветов различного цвета, шапочки бабочек.

Игрушки: кошка, собака, лошадка, птичка, кукла, барабан, ёжик.

Таблички: привет, пока, названия цветов, игрушек, весна, бабочки,

цветок.

Словарь : будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, машина,

долго, кратко, цветок, собери, красный, жёлтый, белый, зелёный,

Синий, красиво, весна, бабочки, летают, сели, кошка, собака,

лошадка, птичка, кукла, смотрят, шагать, бежать, яблоки.

Ход занятия:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети дактилируют: Привет

(Раздаётся гудок машины)

В-ль: Слышите? Пойдём, посмотрим, что там. Что это? Машина .

Приглашает нас погулять и поиграть, хотите? (ответ детей)

В-ль проводит машину на ковёр.

Игра «Машина едет»

Дети садятся полукругом на ковре. У каждого по одной машинке и по две «дороги». У воспитателя большая машинка и две большие дороги, чтобы могла «проехать» машина: короткая и длинная.

В-ль: Слушайте, внимательно, по какой дороге поедем: У____ (долго)

Едем по длинной дороге.

У_ - по короткой.

Дети слушают и выполняют упражнение: ведут машину по длинной

или короткой дороге, произнося «У» долго или кратко.

В-ль произносит «У» за экраном, дети на слух определяют дорогу

(длинную или короткую) .

- Молодцы, хорошо. Теперь сделаем одну длинную дорогу и машины

поедут в гараж. Убирают машины и дорожки.

- А теперь посмотрите, куда мы приехали? Солнце светит? «Да», тепло.

Весна. Вырастают цветы. Украсим эту полянку (Достают корзинку с

разноцветными лепестками)

Игра «Собери цветок»

- На, Дима жёлтый лепесток. (раздача деталей) .

Будем делать цветы, после того, как услышите сигнал. Слушаем внимательно!

(Удар в барабан)

Дети собирают цветы, выбирая лепестки нужного цвета.

- Молодцы!

У Димы жёлтый цветок, У Вики белый (читаем таблички с названием

Цвета). Сколько лепестков, посчитаем. Вика. Четыре. Верно.

Красиво стало вокруг и на полянке расцвели разные цветы.

Прилетели бабочки (чтение таблички). Хотят поиграть.

Физ. Минутка. «Бабочки»

(раздача атрибутов игры)

В-ль: Дети

(быстрые, негромкие удары в барабан) Бегают, «машут крыльями»

Мы бабочки, кружатся.

Мы бабочки!

Летаем мы

Порхаем.

А потом летать устали.

Дунул сильный

Ветерок

И присели мы в

Кружок. C адятся.

Барабан « молчит »

Игра проводится 2 – 3 раза.

Какие красивые ловкие «бабочки»!

- Дай! (жест) Вика шапочку!

Садится бабочка на цветок – отдыхает.

Что это шумит? (речка).

Смотрите, какая коробка интересная «плывёт».

Игра «Это кто?»

Воспитатель достаёт и показывает игрушку детям. Кто это? (называем и

ставим табличку с названием игрушки), например: кошка. Как она

Мяукает? (произносим звукоподражание). Аналогично знакомимся и с

другими игрушками. (собака, лошадка, кукла, птичка)

Ответ детей (каждого)

А теперь спрячусь, а вы слушайте. (ав-ав, пи-пи, пр-р-р)

Хорошо. Пусть игрушки посидят и посмотрят, как мы с вами умеем

Играть. Становятся в круг.

Игра «Весёлый круг»

В-ль: Слушайте внимательно

Ритмичные удары в барабан, что делаем? (Дети маршируют)

Быстрый темп. (Дети бегут по кругу)

А если я бью громко и медленно в барабан, идём приставным шагом.

(проводится игра)

- Игрушки довольны, хорошо мы умеем играть, но уже устали и хотят

в свой домик.

C кажите собачке - пока! («прощаются» с каждой игрушкой)

А что это? Смотрите - ёжик, спал зимой, а теперь проснулся,

услышал, как мы играем и решил вас угостить своими запасами,

яблоками.

Хочет к нам в группу ёжик в гости. Возвращаемся?

(Дети берут угощение и «ведут» ёжика посмотреть группу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4» компенсирующего вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и обучению произношению в старшей группе детей с нарушением слуха 4 года обучения

Выполнила и провела:

Учитель-дефектолог

Редькина О.Г., 1 кв. категории

Владимир, март 2015 г.

Форма НОД: подгрупповая

Тема: развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания

Цель: развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о неречевых звучаний вокально-инструментальной музыки и речи;

Закрепить умение с индивидуальным слуховым аппаратом различать н слух трехсложные ритмы и слова;

Закрепить навыки правильного произношения звука «Л» в слогах, словах

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное речевое и фонационное дыхание через упражнения на развитие голоса и дыхания;

Развивать слуховое восприятие через различение на слух вокально-инструментальной музыки и речи;

Закрепить навык работы над ритмом;

Различать знакомые трехсложные слова с разным ударным слогом через слуховую работу;

Отрабатывать навык воспроизведения звука с движениями посредством фонетической ритмики;

Автоматизировать звук «Л» в слогах и словах;

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности

Речевой материал: будем слушать, будем говорить. Дети поют, тетя говорит. 3-сложные ритмы, слова – капуста, яблоко, помидор. Слова и фразы со звуком «Л» (карточки).

Оборудование: карточки, картинки, ноутбук, колонки

Предварительная работа: прослушивание на музыкальном занятии с музыкальным руководителе - как поют тетя, дядя, дети, тетя играет, тетя говорит, дядя говорит. Различение слухо – зрительно и на слух тетя играет – тетя говорит, тетя поет – тетя играет, тетя поет – тетя говорит. То же самое прослушивание в классе с ноутбука.

Литература: Л.П. Носкова, Л.А.Головчиц «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста». М. «Просвещение» 1991 г.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Посадка детей (имена детей на слух). Все сядьте.

Д: - Тетя Оксана, сядь.

П: - Какое время года? Было? Будет?

Д: - Весна. Была Зима. Будет лето.

П: - Какой месяц?

Д: - Март

П: - Назовите осенние, зимние месяца.

Д: - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Декабрь, январь, февраль.

П: - Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?

Д: - Сегодня четверг. Вчера была среда. Будет пятница.

П: - Какое время суток?

Д: - Утро.

П: - Что будем делать?

Д: - Будем слушать, думать, говорить.

  1. Основная часть
  • Упражнения для развития дыхания и голоса.

Вдох «нос» выдох Ф_____. Вдох, выдох Ф_____

Говори долго ПА___ (ПО, ПУ, ПИ)

Говори кратко «па-па-па» (по, пу, пи)

Говори слитно «ПА-ПО-ПУ-ПИ)

  • Различение на слух вокально-инструментальной музыки, речи.

У детей на столах лежат картинки с изображением, где «поют дети» и где «говорит человек», и таблички – Дети поют, тетя говорит. Включается на ноутбуки по очереди запись пения и речи. Дети слушают и должны поднять соответствующую картинку и сказать, что звучало с опорой на табличку.

  • Различение 3-х сложных ритмов.

Карточки с 3-х сложным ритмом перед детьми

  1. ПА-па-па, па-ПА-па, па-па-ПА (отхлопываем и проговариваем)
  2. Дети различают ритмы слухо-зрительно, а потом на слух

Перед детьми картинки – яблоко, капуста, помидор и таблички.

  1. Дети проговаривают слова устно-дактильно
  2. Подбирают карточки с ритмом к словам (обращаю внимание на ударный слог)
  3. Карточки с ритмом убираются. Различать слова слухо-зрительно, затем на слух.
  • Физкультминутка
  • Произношение – звук «Л»

Читай: ЛА,ЛО,ЛУ,ЛИ. АЛ,ОЛ,УЛ,ИЛ. АЛО,УЛИ,УКЛА, ИМЛА,ОПЛА.

Карточки со слогами, словами и картинками вместе

  1. Итог

П: - что мы делали?

Д: - думали, слушали, говорили.

П: - Занимались хорошо. Пока. Идите в группу.


Пояснительная записка к конспекту занятия

Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса взаимосвязаны, их формирование осуществляется с опорой на развивающееся слуховое восприятие неслышащих школьниковпри постоянном использовании индивидуальных слуховых аппаратов. Однако даже самые современные слуховые аппараты не позволяют глухому ребенку полноценно слышать речь.

В настоящее время кохлеарная имплантация - это один из самых эффективных методов помощи глухим. Данное устройство позволяет им реагировать на окружающие звуки и лучше ориентироваться в пространстве, а также быть социально адаптированными в слышащую среду. Уровень слухового восприятия ребенка позволяет различать все звуки речи, в том числе и высокочастотные (пороги слуха соответствуют 1 степени тугоухости, что несколько затрудняет восприятие шипящих и свистящих согласных, произносимых тихим голосом).

Кохлеарная имплантация - это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детейс глубокой потерей слуха. Данный конспект индивидуального логопедического занятия можно проводить с детьми, имеющими нарушения слуха.

Данное занятие я проводила с ученицей 2 класса.
Диагноз: Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени.
Состояние после кохлеарной имплантации.
Правосторонняя кохлеарная имплантация от 09.06.2011 г.
Слухопротезирована имплантом Nucleus - 500.

Тема: «Звуки [Р] [Т] [К]. «Здоровье»»

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога при чтении и в полусамостоятельной речи.

Задачи:
учить работать с компьютером;
учить распознавать на слух и слухо-зрительно новые слова;
работать над голосом, речевым дыханием;
развивать память;
воспитывать внимание к речи учителя;
контроль за звуками [т], [к].

Оборудование: картинки, таблички, текст по теме, разрезной текст, экран,
зонды, спирт, вата, ИСА, компьютер.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с компьютером.
  3. Автоматизация звука [р].
  4. Работа над текстом «Здоровье».
  5. Подведение итога занятия.

Ход занятия

1. Оргмомент.
- Поздоровайтесь. - Здравствуйте.
- Аппараты работают? - Да.
- [Марина]
- Спроси, что будем делать? - Ирина Николаевна, что мы будем делать?

2. Работа с компьютером. Модуль «Клоун», «Шар».
- Будем говорить долго
[та], [ку] Модуль «Шар»
- Будем говорить кратко
та ка
ту ку Модуль «Клоун»

3. Автоматизация звука [Р].
- Будем говорить [р]
р ар ар арак
р ор ор о роза
руруруручка
р иририРита



Будем играть. -Как называется игра?
- Игра называется «Что пропало?»
- Посмотри на картинки. Закрой глаза.
Что пропало? - Рак, роза, ручка.
- Послушай слова:
[рак], [Рита], [ручка].
- Будем читать предложения.
Хорошо говори звук [р].
Рита заболела. У Риты болит горло.
- Послушай,[Рита заболела].
- Какты себя чувствуешь? - Хорошо.
- Что у тебя болит? - Ничего.
- Ты здорова? - Да.
- [Возьми ручку] - У меня нет ручки.
Дайте мне, пожалуйста, ручку.
- [Положи ручку справа] - Я положила ручку справа.

4. Работа над текстом «Здоровье» (картинки)

Будешь слушать текст «Здоровье». Послушай.
[Рита заболела. Она чувствует себя очень плохо.
У неё болит горло. Мама дала Рите лекарство.
Рита выпила лекарство. Скоро она будет здорова.]
- Что ты услышала?

А) Работа с разрезным текстом.
- Послушай предложения.
[Рита заболела].
[Она чувствует себя очень плохо].
[У неё болит горло].
[Мама дала Рите лекарство].
[Скоро она будет здорова].

Б) Работа с деформированным текстом.
- Послушай предложения.
[Мама дала Рите лекарство].
[У неё болит горло].
[Рита выпила лекарство].

В) Опознавание слов на голое ухо.
- Сними аппараты.
- Послушай слова[горло], [Рита], [лекарство].

5. Подведение итогов занятия.

Ты слушала хорошо, говорила хорошо. Молодец.
- Иди в класс.

Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию произношения у слабослышащих детей по теме:

«Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]. Работа над речевым дыханием, голосом и логическим ударением»
Учитель логопед

МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя

Пучкина С.В.
Цель: Развитие внятной, членораздельной, выразительной устной речи.

Задачи:


  1. Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [ж] -[ш] изолированно, в словах, предложениях.

  2. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и связной речи.

  3. Формирование просодической стороны речи.

  4. Коррекция психических функций: памяти, внимания, логического мышления.

  5. Обеспечение здоровьесберегающего пространства: организация физминуток, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, психогимнастика, упражнения для профилактики близорукости.

  6. Обогащение словарного запаса.

  7. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, сюжетные картинки, зеркало, вата, буквы «ж» и «ш», ручки, карандаши, карточки с текстом.
Ход урока.
I. Организационный момент.

Психогимнастика.

Доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
II. Основная часть.

1. Проверка слуха (за экраном).

Как ты слышишь?

Будем заниматься?

Сейчас осень?

Почему ты так решил?

Какой месяц?

Какое время суток?

Послушай и повтори: сентябрь, октябрь, декабрь – осенние месяцы.

Правильно?

Назови правильно осенние месяцы.

Какое сегодня число?

Запиши его в тетрадь.


  1. Сообщение темы занятия.
- Какой звук повторяется в этих предложениях?
Вышивает Даша мишку, Маша вышивает мышку. (Звук Ш).

Два жука летят, жужжат: Нужен дождик для ужат. (Звук Ж)
- Сегодня мы изучаем два звука Ж и Ш.
3. Сравнение звуков Ж и Ш по артикуляции /перед зеркалом/.

Произнесение ряда слогов на одном выдохе:
Ша-шо-шу-ши-ше (выдох).

Аш-ош-уш-иш-еш (выдох).

Жа-жу-же-жи-жо (выдох).

Самомассаж (с карандашом, грецкими орехами).

«Этот пальчик», «Колечки», «Прогулка», «Цепочки».
6. Артикуляционная гимнастика.

Я буду показывать картинки, а ты выполняй упражнения (показывает ученику схематические изображения артикуляционных упражнений, ученик выполняет. В случае затруднения учитель сам показывает упражнение).
«Заборчик» - «Хоботок», «Лопаточка» - «Иголочка», «Качели», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр».
7. Развитие фонематического слуха.

Сейчас мы будем работать над звуками [ш], [ж].

Я буду называть слова с этими звуками. Если услышите «ж» или «ш» - покажите соответствующую букву:

- Каштан, жёлудь, живот, шкаф, шелест, ножницы, мышка, кукушка, солнышко, важный, жук, жилет, камыши, мороженое, лужа, каша.
- Слушай внимательно, повторяй за мной:

Жа – ша – ша

Ша – жа – жа

Жа – ша – жа
Шо – жо – шо

Жо – жо – шо

Шо – шо – жо
Жи – жи – ши

Ши – жи – ши

Жи – ши – жи
Беседа по картинкам УЖИ – УШИ:
- Что здесь нарисовано?

Это очень похожие слова, а чем они различаются? (Изменился только один звук, а получилось новое слово).
Уж – обычно не ядовитая змея. Змея – пресмыкающееся с длинным извивающимся телом, часто с ядовитыми железами в пасти.
Уши – органы слуха.

Придумаем предложения с этими словами.

А у меня получились вот такие предложения:
В кустах спрятались ужи.

Даша под душем моет уши.
(читаем вслух, читаем про себя и запоминаем). Записать предложение по памяти. Подчеркнуть буквы, которые обозначают звук Ж или Ш. Проверка.
- Повтори за мной и покажи соответствующую картинку:

Жар – шар, машет – мажет, наживка – нашивка, тужить – тушить, Луша – лужа.

Придумай и запиши в тетрадь предложения с каждой парой слов.


  1. Физминутка.
Игра с мячом «Замени Ж на Ш».

жест шить

жаль шалить

жила шитьё

ужи Саша

жалость скошу

жутко широк


  1. Развитие фонематического восприятия.

Цифровой ряд.

Я буду показывать картинки, а вы букву «ж» или «ш» и цифру, соответствующую месту звука в слове:

Груша, мышка, жук, мороженое, пиджак, джинсы, кошка, медвежонок, лягушка, афиша.


  1. Дифференциация звуков [ш], [ж]на письме /доска/.
Вставьте пропущенные буквы:

уба, ве…алка, кру…ево, е…ата, …орох, …урнал.
У лисы пу…истый хвост. Ды…и све…им воздухом. У …оры ду…истые ланды…и.


  1. Коррекция зрения. Упражнение с использованием зрительных ориентиров.

  2. Составление предложений по серии картинок /за экраном/.
- Какое наступило время года?

Что делает мальчик?

Кого он увидел в лесу?

Почему мальчик испугался?


  1. Выразительное чтение стихотворения учеником /индивидуальная карточка/:
Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.
14. Работа над диалогом /текст на доске/.
– Будем работать над диалогом. Сначала я прочитаю.
Мама, можно я пойду в сад?

Можно, Женя. Что ты будешь делать в саду?

Я буду собирать листья, каштаны, желуди.

На улице грязь, надень сапоги.

Я надену сапоги.

– О чём разговаривали мама и мальчик?

– Как зовут мальчика? Что он будет делать в саду? Почему надо надеть сапоги?
Чтение по ролям.

Самостоятельное чтение.

– А теперь ты прочитай и за маму, и за Женю.
Воспроизведение диалога без написанного текста.

– Говори за маму и за Женю самостоятельно, своими словами.


  1. Итог занятия.
Рефлексия. Какие звуки мы сегодня различали? У тебя были ошибки? Молодец, ты справился со всеми заданиями. Но мы ещё поработаем над звуками «ж»-«ш» на следующем занятии. До свидания.

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку.

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

Анна Банникова
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим нарушение слуха

Цель : Развитие речевого дыхания; работа над словесным ударением и слитностью произношения; работа над правильным звукопроизношением; дифференциация носового [н] с ротовым [т]; различение на слух названий нескольких предложений; развитие слухового восприятия .

Словарь : говори с ударением, не делай вдоха, говори правильно, делай один вдох.

Оборудование : звукоусиливающая аппаратура, картинки, таблички.

Ход занятия:

Организационный момент :

Надень наушники. [Па-па-па] –за экраном. (-Я слышу хорошо.)

Будем заниматься, говорить, будем слушать. (-Будем заниматься, говорить, будем слушать. (сопряжено проговаривает) .)

Работа над слитностью произношения.

Смотри и слушай, я покажу :

па ПА па Упала

Скажи сама. (па ПА па Упала.)

Смотри и слушай, я покажу

Па ПА па Лопата

Скажи сама. Па ПА па Лопата

Смотри и слушай, я покажу :

папапапа Папа

Лопата упала.

Повтори сама. (Ребенок повторяет )

Молодец.

Работа с картинкой «комната» , работа над слитностью фраз.

Будем еще говорить и слушать.

Покажи стул. (Вот стул.)

Покажи стол. (Вот стол)

Молодец, говорила, старалась.

Дифференциация носового [н] с ротовым [т].

(карточки со словами и слогами, картинки) .

Ребенок читает с карточки .

Тата-на Тата-Ната На-та

Говори хорошо звуки Н и Т.

Барабан лопата

Гармонь стул

Санки машина

(По ходу занятия педагог следит за произношением)

Работа над развитием слухового восприятия .

Что это? (картинка) (Ручка.)

Что это? (картинка) (Карандаш)

Что это? (картинка) (Бумага.)

Что это? (картинка) (Тетрадь)

Слушай (на слух )

[Бумага] (Вот бумага.) за экраном

[Тетрадь] (Вот тетрадь.)

[Карандаш] (Вот карандаш)

[Ручка ] (Вот ручка.)

[Дай бумагу] (на)

[Дай ручку] (на)

[Дай карандаш. ] (на)

Итог занятия .

Ты занималась хорошо, слушала внимательно, сними наушники и иди в группу.

Используемая литература

Дидактические игры для дошкольников. «Восприятие и обучение» Носкова Л. П., Головчиц Л. П. С-П. 2010

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. «Конспекты занятий по развитию речи » М. -2011.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР. Тема: «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить знания ребёнка.

Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Лексическая тема: «Зимующие птицы». Логопедическая тема: Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих. Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л] Цель: Постановка изолированного звука [л] Задачи: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. 2. Формировать.

Загрузка...