NewsChannel1 - Строительный портал

Обретение внутренней свободы. Психология внутренней свободы. Внутренняя свобода – основа успешной самореализации

Как обрести внутреннюю свободу и гармонию в душе?

Если вы начали задавать себе вопрос «Как обрести внутреннюю свободу?», это первый сигнал того, что вам что-то мешает, что-то вас останавливает при реализации ваших помыслов, что-то тормозит вас внутри, и это сказывается плохо не только на эмоциях, но и на здоровье.

Каждый человек обладает какими-то установками, заложенными в нас с детства. Вырастая, мы не замечаем, что часто думаем не нашими мыслями, говорим не нашими словами, делаем то, что привыкли. Мы теряем внутреннюю свободу, а, значит, теряем и себя.

Внутренней свободой обладает небольшое количество людей. И это, конечно, не значит, что у них нет никаких рамок и ограничений, просто их намного меньше, чем у всех.

Ставя себе барьеры, мы сами себе усложняем жизнь и создаем ненужные проблемы, а потом хватаемся за голову и пытаемся их решить. Даже окружающий мир мы начинаем видеть сквозь призму своих же рамок.

Без внутренней свободы мы становимся недовольными окружающим миром. Нас не устраивает находящийся рядом мужчина, но привычка побеждает, да и одной оставаться не хочется. А можно любить своего партнера, дарить ему свое тепло, делиться радостью, встречать рассветы и болтать ни о чем.

Если нам надоела работа, но она приносит деньги, то мы работаем. Правда, денег хватает только на то, чтобы выжить. А можно заниматься любимым делом, приносить помощь людям и получать в ответ благодарность. А .

Вам не нравится район, в котором вы живете, или город? Обладающий внутренней свободой человек обязательно переедет, а не будет ругать свою страну и дом.

Но никогда не поздно все изменить. Только мы в ответе за свою жизнь. И мы в рамках своих установок делаем правильный или неправильный выбор. Потом все осознаем, только поздновато, жизнь проходит. И становится жаль упущенных возможностей. Да и мы из-за своих рамок забываем, какие мы на самом деле, настоящие. Но у нас есть шанс все изменить, поскольку нет правильных или неправильных поступков, а есть действия, благодаря которым мы становимся лучше.

Что делать, чтобы обрести внутреннюю свободу?

Доверьтесь Вселенной. Она знает, что для нас лучше, и подарит нам счастливые возможности.

Вы сами ответственны за свою жизнь. От вас зависит, какое принять решение.

Будьте самой собой, не идите на поводу у окружающих.

Понятие правильно или неправильно условно. В мире существуют только уроки жизни и неоценимый опыт.

Вы можете изменить свою жизнь к лучшему в любой момент, потому что вы – хозяйка своей судьбы.

Любите себя и примите в себе все свои стороны.

Снизьте контроль над окружающей действительностью.

Чтобы обрести внутреннюю свободу, нужно работать над собой: разобраться со своими страхами и установками. Это будет нелегко сделать, поскольку трудно думать по-другому, а не так, как мы привыкли.

Отзывов (3) на Как обрести внутреннюю свободу и гармонию в душе?

Работа над собой должна обязательно вестись, но кто каким хочет стать, вот в чем вопрос. Я все чаще и чаще встречаю утверждение о том, что любую деятельность (будь то работа, хобби, учеба) осуществлять нужно с любовью и для людей, тогда обеспечен, но он не придет в одночасье. На все нужно время. Для меня главное в жизни: не воспитай в себе эгоизм и самость, жадность, цинизм.Не навреди другим пока движешься к своей цели

Spasibo za interesnuju statju- est nad them podumat.. Menja na protazenii wsei zizni inogda muthal etot wopros:”Pothemu mi segda prisluschiwaemsa k thuzomu mneniju po rescheniju woprosa?” I ne sekret, wed inogda , thtobi ne obidet theloweka. ostawlaem prawo reschenija za nim.. i otxodim w storonu.. a potom nosim w sebe tazest neudowletworennosti konethnim rezultatom i obidu na sebja, thto wse realizowalos ne tak , kak ti etogo xotela. Prithini zdes opat taki iz dalekogo proschlogo; Nas s detstwa uthili ogladiwatsa po storonam. “Athto skazut drugie? Torgowat ne poidem- spekulantom nazowut.. broskuju odezdu ne odewai- skazut wiradilas.. rabotu na bolee oplathewaemuju ne pomenaju- ludi skazut- pognalas za bolschim karmanom.. Mnogoe w zizni zawisit ot zuzogo mnenija, wed ranse mi daze odetsa ne mogli, kak xotim.. ludi obsmotrat i kritiki ne obereschsa. A NA TANZ PLOSCHADKAX 70 godow- kakaja wnutrennaja swoboda? Tanzewat tolko tak, kak dozwoleno.. i w protiwnom sluthae srazu tebja DND pod ruthki.. i k wixodu.. Seithas w eto wremja ludi stali namnogo swobodnee- sami mogut reschat wse woprosi., thto i raduet. Wproschlom ludi inogda ne mogli pomenat nelubimuju rabotu tolko po tomu.., thto stojali w otheredi na poluthenie kwartiri ili mesta w sadike. DA- ETO BESKONETHNAJA TEMA RAZGOWORA: No esli budesch obretat wnutrennuju swobodu tolko tak, thtobi tebe bilo xoroscho, toze smotra thto.. wsegda radom est ludi, kotorie dorogi nam i ix mnenie toze wazno- mi s nimi ziwem. SPASIBO !!

тБЪЗПЧПТ У УПВПК

юФПВЩ ПУЧПВПДЙФШУС ПФ ОЕЗП Й УФБФШ УЧПВПДОЩН, ОБДП ОБХЮЙФШУС ТБЪЗПЧБТЙЧБФШ У УПВПК. й ЗМБЧОЩН ЪДЕУШ, ЛПОЕЮОП ЦЕ, СЧМСЕФУС ЦЕМБОЙЕ. иПФЙН МЙ НЩ УФБФШ УЧПВПДОЩНЙ? еУМЙ - «ДБ», ФП ТБЪЗПЧПТ РПМХЮЙФУС. чЩ НПЦЕФЕ ПВЯСУОЙФШ УЕВЕ, ЮФП УЧПВПДБ - ЬФП ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ, Б ЪОБЮЙФ, ЧОЕЫОЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОЕ НПЦЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧОХФТЕООЕЕ УРПЛПКУФЧЙЕ.

ьФП ЛБУБЕФУС Й ПФТЙГБФЕМШОЩИ Й РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЖБЛФПТПЧ. чОЕЫОСС УТЕДБ ДП ФЕИ РПТ ВХДЕФ ЧМЙСФШ ОБ ЧБУ, РПЛБ ЧЩ ОБ ЬФП ВХДЕФЕ ТБЪДТБЦБФШУС. еУМЙ ЧЩ РПРБМЙ Ч УЙФХБГЙА, ЛПФПТБС НПЦЕФ УРТПЧПГЙТПЧБФШ Ч ЧБУ ЗОЕЧ ЙМЙ ТБЪДТБЦЕОЙЕ, РПРТПВХКФЕ Ч ЬФПФ НПНЕОФ ОЕНОПЗП ПФУФТБОЙФШУС, УФБФШ ЮХФПЮЛХ ЧЩЫЕ ДБООПК УЙФХБГЙЙ. фБЛБС РПЪЙГЙС Й ВХДЕФ ОБЮБМПН ЧБЫЕЗП ХУРЕИБ. еУФШ ПЮЕОШ ИПТПЫЕЕ УТЕДУФЧП ВПТШВЩ УП УЧПЙНЙ ЧТБЗБНЙ: ОХЦОП ОБЮБФШ ЪБЭЙЭБФШ ЙИ. пВЙДЕМ ЧБУ ЮЕМПЧЕЛ, Б ЧЩ ОБЮОЙФЕ ЙУЛБФШ Ч ОЕН РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ, ОБЮОЙФЕ ЪБДХНЩЧБФШУС: Б РПЮЕНХ ПО ЧБУ ПВЙДЕМ? дМС ЮЕЗП ЧБН ОЕПВИПДЙН ЬФПФ ХТПЛ? юФП ЧЩ ДПМЦОЩ РПОСФШ Ч ЬФПК УЙФХБГЙЙ? ъБДБЧБКФЕ УЕВЕ ЧПРТПУЩ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ЧЩ ОЕ РПКНЕФЕ, ЮФП ЬФП ЮЕМПЧЕЛ ВЩМ ОБРТБЧМЕО Л ЧБН ДМС ЧБЫЕЗП ЦЕ ВМБЗБ, ЮФП ВЩ ЧЩ ЮЕТЕЪ ПВЙДХ, ЮЕТЕЪ ВПМШ РПОСМЙ ФП, ЮФП ПВЩЮОЩН РХФЕН ОЕ РПОЙНБМЙ. й ЛПЗДБ ЧЩ ХЧЙДЙФЕ «УФБТБОЙС» ЧБЫЕЗП ЧТБЗБ, ЧЩ РТПУФЙФЕ ЕНХ ПВЙДХ Й ДБЦЕ РПМАВЙФЕ ЕЗП. фЕРЕТШ ОБ ПДОПЗП ЧТБЗБ Х ЧБУ УФБМП НЕОШЫЕ.

сТЛЙЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЬНПГЙЙ ФПЦЕ НПЗХФ ДЕТЦБФШ ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ. лФП-ФП РПУФПСООП УФБЧЙФ ГЕМЙ, ЮФП ВЩ РТЙ ДПУФЙЦЕОЙЙ ЙИ ЙУРЩФЩЧБФШ ТБДПУФШ. б ПФ ТБДПУФЙ ДП ТБДПУФЙ ПО ВХДЕФ РТЕВЩЧБФШ Ч ДЕРТЕУУЙЙ. оБИПЦДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ Ч УПУФПСОЙЙ РПМПЦЙФЕМШОЩИ ЬНПГЙК - ЬФП ЕУФЕУФЧЕООПЕ УПУФПСОЙЕ ПТЗБОЙЪНБ. й НЩ ЧУЕ ВЕЪПЗПЧПТПЮОП ХУФТЕНМЕОЩ Л ПЭХЭЕОЙА УЮБУФШС. оП НОПЗЙЕ ДПВЙЧБАФУС ЬФПЗП РХФЕН ХРПФТЕВМЕОЙС УРЙТФОПЗП Й ОБТЛПФЙЛПЧ, ОЕ РПДПЪТЕЧБС, ЮФП ЕУФШ ЙОЩЕ РХФЙ. фБЛ МАДЙ РТЙПВТЕФБАФ ЧОХФТЕООАА ЪБЧЙУЙНПУФШ - ЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ РТЙЧЩЮЕЛ. й ЕУМЙ ЧЩ УЕКЮБУ ХУФТЕНЙМЙУШ Л РПЙУЛХ ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ, ФП РТПЧЕДЙФЕ УЕТШЕЪОХА ЮЙУФЛХ УЧПЕЗП ПТЗБОЙЪНБ ПФ РТЙПВТЕФЕООЩИ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. нЙТуПЧЕФПЧ РТЕДМБЗБЕФ ЧБН ПЮЕОШ РТПУФПК НЕФПД: РТЙХЮЙФШ ПТЗБОЙЪН Л РПМЕЪОПК РТЙЧЩЮЛЕ - ЕЦЕДОЕЧОП ЙЪВБЧМСФШ УЕВС ПФ ЧТЕДОЩИ РТЙЧЩЮЕЛ. ьФП Й УМПЦОП Й РТПУФП ПДОПЧТЕНЕООП. еУМЙ ЧЩ ЙУРХЗБЕФЕУШ ЬФПЗП РХФЙ, ОЕ РТПКДЕФЕ ЕЗП, ФП ЧЩ ОЙЛПЗДБ ОЕ ХЪОБЕФЕ УЕВС ОБ НОПЗП УФХРЕОЕК ЧЩЫЕ ФПЗП, ЛБЛПК ЧЩ УЕКЮБУ. б НЩ ХЧЕТСЕН ЧБУ - ФПФ ДТХЗПК ЮЕМПЧЕЛ - РТЕЛТБУЕО!

фПЮОП ФБЛ ЦЕ ЙЪВБЧМСКФЕУШ ПФ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЦЕМБОЙК. уВЩЧЫБСУС НЕЮФБ ДЕМБЕФ ОБУ УЮБУФМЙЧЕЕ, ОП ОЕ ОБ ДПМЗП.

рПФПН ЧПЪОЙЛБЕФ ОПЧПЕ ЦЕМБОЙЕ, Й ФБЛ ЗПОЛБ ЪБ ОЙНЙ РТПДПМЦЙФУС. рПРТПВХКФЕ ВЕЪ ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙ РТЙМПЦЙФШ Л УЕВЕ ПЭХЭЕОЙЕ УЮБУФШС, ЛБЛ ЬФП УДЕМБМЙ ЗЕТПЙ ЙЪЧЕУФОПК ОБ ЧЕУШ НЙТ УЛБЪЛЙ нПТЙУБ нЕФЕТМЙОЛ «уЙОСС РФЙГБ». нБМШЮЙЛ Й ДЕЧПЮЛБ РПОСМЙ, ЛБЛ НПЦОП ПВНБОХФШ ЪБЧЙУЙНПУФШ, Й ПОЙ ПВТЕМЙ ОБЗТБДПК УЙОАА РФЙГХ УЮБУФШС. уЧПВПДОЩН ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС ФПЗДБ, ЛПЗДБ ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ УПЗТЕЧБЕФ ЕНХ УЕТДГЕ.

рТБЛФЙЮЕУЛЙЕ ДЕКУФЧЙС.

фЕПТЙА НЩ ПУЧПЙМЙ, ФЕРЕТШ РТПЧЕДЕН РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ДЕКУФЧЙЕ. мСЗФЕ ОБ ТПЧОХА РПЧЕТИОПУФШ. тБУУМБВШФЕУШ. оПЗЙ, ТХЛЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЗПМПЧБ - ЧУЕ ТБУУМБВМЕОП. рТПЮХЧУФЧХКФЕ ЬФП. ъБЖЙЛУЙТХКФЕ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФПН, ЛБЛ ТБУУМБВМСАФУС ЧБЫЙ НЩЫГЩ. б ФЕМП ЛБЛ ВЩ ПВНСЛБЕФ. чБЦОП РТПЛПОФТПМЙТПЧБФШ, ЮФПВЩ ТБУУМБВЙМЙУШ ФЕ НЩЫГЩ, ЛПФПТЩЕ Х ОБУ ОЕ ТБУУМБВМСАФУС ДБЦЕ ОПЮША. ьФП НЕМЛЙЕ НЩЫГЩ МЙГБ Й НЩЫГЩ РМЕЮЕЧПЗП РПСУБ. фЕРЕТШ РТЙУФХРЙН Л УБНПНХ ЧБЦОПНХ НПНЕОФХ: ПУЧПВПДЙН ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК. оБН ОХЦОП УФБФШ ЮЙУФЩН Й ВЕМЩН МЙУФПН ВХНБЗЙ, ОБ ЛПФПТЩК НПЦОП ВХДЕФ ЧРЙУБФШ «ОПЧХА ЙУФПТЙА». пУЧПВПДЙФШ ЗПМПЧХ ПФ НЩУМЕК ДБЦЕ ОБ ОЕУЛПМШЛП УЕЛХОД - ЬФП ВПМШЫПК ФТХД. нЩ РТЙЧЩЛМЙ Л ЙИ РПУФПСООПНХ РТЙУХФУФЧЙА. оП ЙНЕООП Ч ЬФПК УМПЦОПУФЙ ИТБОЙФУС ФБКОБ ХУРЕИБ. йФБЛ, ХЧЙДЙН, ЛБЛ НЩУМЙ ЪБИПДСФ Ч ЗПМПЧХ. пФУМЕДЙН ЙИ ИПД, ПЮЕТЕДОПУФШ. ъБФЕН ОЕ РПЪЧПМЙН ЬФПНХ ЛБТБЧБОХ ЧПКФЙ Ч ОБЫЕ РПМЕ Й ОЕ ДБДЙН ЙН ДБМШЫЕ ТБЪЧЙФШУС. юФПВЩ ЛБЛ-ФП ХЧМЕЮШ УЧПЕ ЧОЙНБОЙЕ, РЕТЕНЕУФЙН ЕЗП ОБ ДЩИБОЙЕ. рПОБВМАДБЕН ЪБ ВЙЕОЙЕН УЧПЕЗП УЕТДГБ, ОЕ ДБЧБС РТЙ ЬФПН НЩУМСН РТПЧПДЙФШ ЛПОФТПМШ Й ПГЕОЛХ ОБЫЙН ДЕКУФЧЙСН. мАВБС БФБЛБ НЩУМЕК ДПМЦОБ ВЩФШ ПФВЙФБ. фЙЫЙОБ. й Ч ЬФПК ГЕООПК ФЙЫЙОЕ РТПЮХЧУФЧХКФЕ УЕВС УЧПВПДОЩН. оЙЮФП ЧБУ ОЕ УЛПЧЩЧБЕФ, ОЙ РТЙОХЦДБЕФ Й ОЕ ПВСЪЩЧБЕФ. чУЕ ЬФП ВХДЕФ РПФПН. б ЧПФ УЕКЮБУ - ФПМШЛП ЗБТНПОЙС Й УЧПВПДБ. чЩ НПЦЕФЕ ЧУРПНОЙФШ дЦПЛПОДХ мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ, РТПЮХЧУФЧХКФЕ ЛБЮЕУФЧП ЕЕ ЧЪЗМСДБ Й ХМЩВЛЙ - ЧЕДШ ПОБ ЙЪМХЮБЕФ ФП ЦЕ УБНПЕ. еЕ ЧОХФТЕООСС ЗБТНПОЙС УПЕДЙОЙМБУШ У ЗБТНПОЙЕК ПЛТХЦБАЭЕЗП НЙТБ. й ЧЩ ФБЛ ЦЕ: УФБОПЧЙФЕУШ ОЕ ФПМШЛП ЗБТНПОЙЮОЩ ЧОХФТЙ, ОП Й ЕДЙОЩ У ЧОЕЫОЙН НЙТПН. чЩ УФБОПЧЙФЕУШ ЮБУФША ЬФПЗП НЙТБ, Б ПО ЮБУФША ОБИПДЙФУС Ч ЧБУ. фБЛ РТПЙУИПДЙФ РТПОЙЛОПЧЕОЙЕ.

чПЪНПЦОП, ЧЩ ОЕ УТБЪХ ДПУФЙЗОЙФЕ ЬФПЗП ЮХЧУФЧБ. оП ДБЦЕ ЧП ЧТЕНС РЕТЧПЗП ЪБОСФЙС ЧЩ НПЦЕФЕ РПУФЙЮШ ЕЭЕ ЧПФ ЮФП: РПМОПЕ ТБУУМБВМЕОЙЕ Й ПУЧПВПЦДЕОЙЕ ПФ НЩУМЕК ДБЕФ ЮЕМПЧЕЛХ ЙЪМЕЮЕОЙЕ. ьФП УПУФПСОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВПЦЕУФЧЕООП, Й РПЬФПНХ ПОП МЕЮЙФ ВПМСЭЕЗП. пЮЕОШ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ФБЛЙН НЕФПДПН ПУЧПВПДЙФШУС ПФ РТПУФХДОЩИ ЪБВПМЕЧБОЙК. пДОБЦДЩ С РПЕИБМБ ОБ ТБВПФХ Ч ПЮЕОШ РМПИПН УПУФПСОЙЙ. с РПОЙНБМБ, ЮФП Х НЕОС ОБЮЙОБМУС ЗТЙРР. рП ДПТПЗЕ С ЪБЕИБМБ Ч ДПН Л УЧПЙН ТПДЙФЕМСН, ХЧЙДЕЧ НЕОС Ч ТБУЛЙУЫЕН УПУФПСОЙЙ, ПОЙ РТЕДМПЦЙМЙ НОЕ РПМЕЦБФШ Ч ХДБМЕООПК ЛПНОБФЕ ИПФС ВЩ РСФШ НЙОХФ. с ХЫМБ Ч ЛПНОБФХ, Й ТЕЫЙМБ ЧПУРПМШЪПЧБФШУС ФПМШЛП ЮФП РТПЮЙФБООПК НОПА НЕФПДЙЛПК. с МЕЗМБ Й ТБУУМБВЙМБУШ, ХВТБМБ НЩУМЙ ЙЪ ЗПМПЧЩ. нОЕ РПЛБЪБМПУШ, ЮФП С ЛБЛ ВЩ РПМХПФЛМАЮЙМБУШ ОБ НЗОПЧЕОЙЕ. юЕТЕЪ РСФШ НЙОХФ С ЧЩЫМБ Ч ЪБМ БВУПМАФОП ЪДПТПЧПК, ЮЕН ПЮЕОШ ХДЙЧЙМБ УЧПЙИ ТПДЙФЕМЕК. пОЙ ОЕ НПЗМЙ РПЧЕТЙФШ УЧПЙН ЗМБЪБН - ОБ УФПМШЛП ЧЕМЙЛБ ВЩМБ ТБЪОЙГБ.

дПТПЗБ Ч ТБК.

чЩ ЪБЛПОЮЙМЙ ФТЕОЙОЗ, ПФЛТЩМЙ ЗМБЪБ, ЧУФБМЙ Й ОБЮБМЙ ЪБОЙНБФШУС ПВЩЮОЩНЙ ДЕМБНЙ. нЩУМЙ РПФЕЛМЙ Ч ЗПМПЧХ УЧПЕК ЮЕТЕДПК. оП ФЕРЕТШ ЧЩ НПЦЕФЕ ЪОБФШ, ЮФП ЧЩ ОЕ ТБВ НЩУМЕК, ЧЩ УРПЛПКОП НПЦЕФЕ РТЕУЕЮШ ЙИ ЧОЕДТЕОЙЕ. фЕРЕТШ ЧЩ ЛПОФТПМЙТХЕФЕ УЙФХБГЙА. чЩ НПЦЕФЕ РПЪЧПМЙФШ ЙН ВЩФШ Ч ЧБЫЕК ЗПМПЧЕ ДМС ТЕЫЕОЙС ЛБЛЙИ-ФП ЪБДБЮ, ОП ЧЩ ФБЛ ЦЕ НПЦЕФЕ РТЙЛБЪБФШ УЧПЕНХ ХНХ ВЩФШ ЮЙУФЩН. фЕРЕТШ ЧЩ ИПЪСЙО УЧПЕЗП ФЕМБ. чЪСФШ ФЕМП РПД ЛПОФТПМШ - ЬФП ЪОБЮЙФ ЧЩКФЙ ОБ ДХИПЧОЩК ХТПЧЕОШ. б ЬФП Й ЕУФШ ДПТПЗБ, ЧЕДХЭБС Ч ТБК. фЕРЕТШ ЮЕМПЧЕЛ УРПУПВЕО ПУПЪОБООП ВЩФШ УЧПВПДОЩН. й ЛПЗДБ РТПЙЪПЫМП ЧОХФТЕООЕЕ ПУЧПВПЦДЕОЙЕ, ЧОЕЫОЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ ФПЦЕ ОБЮБМЙ НЕОСФШУС. чБУ РЕТЕУФБМЙ ПЛТХЦБФШ ОЕУЮБУФШС Й ТБЪТХЫЕОЙС. чОЕЫОЙК НЙТ ПФЛМЙЛОХМУС ОБ ЧБЫХ ЧОХФТЕООАА ЗБТНПОЙА Й РПЧЕТОХМУС Л ЧБН ФЕН ЦЕ, ЮЕН Й ЧЩ Л ОЕНХ. й Ч ЬФПН МЙГЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ХМБЧМЙЧБФШ ЪОБЛПНЩЕ ЮЕТФЩ. пФ ОПЧПЗП ЮХЧУФЧБ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ЛПЗДБ-ФП ДБЧОП-ДБЧОП ЬФП УПУФПСОЙЕ ХЦЕ ВЩМП У ОБНЙ. нЩ ВЩМЙ Ч ОЕН, Б ПОП РПНОЙФ ОБУ. фБЛ РТПЙЪПЫМП ЧПЪЧТБЭЕОЙЕ ОБ ТПДЙОХ. оП НЩ УФБМЙ ПУПЪОБООЩНЙ.

рТПГЕУУ ПВТЕФЕОЙС ЧОХФТЕООЕК УЧПВПДЩ ДПМПЗ, ОП ПО ДЕМБЕФ ОБУ ЧЩЫЕ, НХДТЕЕ Й ЮЙЭЕ. оЙ ПДОБ УЙУФЕНБ Ч НЙТЕ ОЕ ЪБУФБЧЙФ ЧБУ ВЩФШ ФБЛЙН. оБПВПТПФ, МАВПК УЙУФЕНЕ ОХЦОЩ ТБВЩ. й ФПМШЛП ЧЩ УБНЙ, ПФВТПУЙЧ ЧУЕ ХУМПЧОПУФЙ НПЦЕФЕ УРБУФЙ УЕВС, ХЧЕТЕООПК РПУФХРША ЧЩИПДС ЙЪ ТБВУФЧБ.

лПННЕОФБТЙЕЧ ОЕФ.

Чтобы обрести внутреннюю свободу очень важно научиться свободно выражать свои чувства и эмоции. Не стесняйтесь смеяться, если вам весело, разрешите себе злиться, если вас достали! И не бойтесь, что вас не так поймут.

Избавляемся от сомнений

В сложной ситуации мы часто не можем найти правильного решения, потому что испытываем скованность и растерянность. Потому что не знаем, как повлиять на эту ситуацию. Сомневаемся, какие из этих действий будут правильными. Ключ для отпирания первого замка - свобода выражения своих чувств и эмоций. Разбираться, правильные они или нет, не имеет смысла, тем более, что чаще всего на это нет времени. Чувство есть - его надо проявить. Раздумывая, что и как лучше сказать, вы упустите время, а соответственно, и момент, когда ваше мнение было бы актуально. Между тем заряд эмоций у вас останется. И вы будете мучиться еще несколько дней: «А выскажись я, как бы все решилось?»

Избавляемся от страха

Обычно, оценивая свои силы и силы собеседника (условно - противника), мы склонны преуменьшать свои возможности. Противник должен выглядеть совсем уж хилым, чтобы было не страшно с ним связаться. Тем более страшно, если мы от этого человека как-то зависим, и высказать ему свое недовольство оказывается непосильной задачей - как бы чего не вышло. Важно высказывать претензии по мере их накопления - спокойно и до конца. Постарайтесь преодолеть свой страх. Долго сдерживаемое недовольство однажды все равно выплеснется, но, возможно, на совсем невиновного человека. Часто это наши домашние, которые страдают от нашей трусости.

Избавляемся от чувства вины

С одной стороны, это очень важное чувство, благодаря которому мы осознаем грань между добром и злом. Оно помогает нам лучше понимать других людей.
Но, если мы не умеем справляться с нашим чувством вины, и его становится слишком много, тогда оно превращается в неподъемные кандалы. Оно способно распоряжаться вашими мыслями и действиями, пока вы не втисните его в рамки и не отправите на пенсию. Самое неприятное, что оно «догоняет» всегда после того, как ситуация вышла из-под контроля. Оно будет путать мысли и не даст вам покоя, пока вы не осознаете его природу. Примите себя таким(ой) какой(ая) вы есть.
Вы и только вы - ваш самый близкий, самый лучший друг. Для многих выражение «любить себя» сложно и непонятно. Поэтому попробуйте применить более доступные понятия - «заботиться о себе» и «по-дружески к себе относиться». Иногда подтрунивайте над собой - веселый друг никогда не помешает, и вообще, смех - лучшее лекарство от невзгод, оскорбленного самолюбия и глупого положения. Чувства требуют своего переживания - надо уделить им немного времени и пригладить.

Избавляемся от запретов

Когда-то нас учили, что злиться - нехорошо. Мы должны лишь радовать родителей и окружающих. Но при этом нас никто не учил, что делать с негативом, который, хочешь не хочешь, копится внутри. И что мы имеем с возрастом? Огромный багаж негативных эмоций, которые мы привыкли прятать в мешок своей памяти. И этот багаж мучает наш организм высоким давлением, проблемами с желудком, нервными срывами. Выпустить и забыть весь негатив нам мешают… детские запреты. И очень важно - разрешить себе злиться. Злиться в полную силу, а потом подшучивать над этими своими эмоциями.

Очередной раз, открыв глаза, по привычке прокручиваешь все, что запланировано на день. И каждый раз оказывается все больше ярких и приятных моментов, которые ждешь с нетерпением. Это, пожалуй, и есть свобода – заниматься именно тем, что тебе нравиться…

Вспоминания моменты, когда я только начинал заниматься саморазвитием и даже в мыслях не носил планы открытия собственного блога, я даже не задумывался над вопросами свободы, счастья и добродушия. Пожалуй, именно поэтому следует отделять друг от друга.

Чаще всего, к вопросам постоянного самосовершенствования приходят деловые люди, которые привыкли к конкуренции и понимают, что без этого невозможно удержаться на пьедестале. Они ищут возможности для увеличения запаса времени, достижения целей, улучшения качества собственной производительности. Это похвально, но…

Многие из них забывают про другую сторону саморазвития – развитие души. Мы привыкли к тому, что постоянно тренируем наш мозг (считай, образование) и тело, но о собственной душе и вкусе жизни не принято задумываться. Я не буду говорить, к чему это приводит. Мои читатели настолько умны, что способны сами представить трагедию душевной пустоты при ощутимом физическом успехе.

Однако развитие души – самое сложное и долгое занятие. Тут также нет границ, зато есть нечто большее. Хотя… сегодня я хотел поговорить о том, как обрести внутреннюю свободу. Этот пост хоть и дополняет тему духовного развития, но всё же не раскрывает всей его сути. Поэтому, если не хотите пропустить материал на эту тему, советую подписаться на обновления блога.

Так как обрести свободу? Что нужно сделать для того, чтобы каждый день приносил только удовлетворения, а не представлял череду задач, высасывающих жизненные силы? Об этом поговорим ниже.

Как обрести внутреннюю свободу

У каждого человека свой ответ на вопрос о том, как обрести внутреннюю свободу. Я же расскажу о том, какого принципа придерживаюсь. Я не говорю, что он единственно верный или вообще может работать для других людей. Просто хочу, чтобы вы поняли саму суть внутренней свободы и хотя бы попытались приблизиться к ней.

По сути, я понимаю это так: ты просто делаешь то, к чему лежит у тебя душа, испытывая при этом настоящее удовольствие от жизни. Наверняка это сложно понять, так как мы убеждены в наших убеждениях, да и я не особый мастер складывать слова в предложения.

Просто часто мы копируем убеждения других людей или нам их просто навязывают. При этом мы можем быть твердо уверенны в абсолютной подлинности своих взглядов. Но это не так. Достаточно лишь раз попробовать действия, откликающиеся в вашем сердце, как вы навсегда научитесь отличать их от сотни других. Это невозможно описать (по крайне мере мне), остается только попробовать.

Я сформулировал короткое и простое правило. Уже не раз замечал, что именно простые принципы и практики приносят наибольший результат. Итак: чтобы обрести внутреннюю свободу, необходимо постоянно избавляться от фальшивых убеждений, действий, предрассудков и раскрывать собственные .

Допустим. В коллективе вас считают красивым человеком. Вам постоянно говорят о вашей красоте. Вас часто сравнивают с другими красивыми людьми. Поэтому вы полностью убеждены в том, что вы действительно красивы. Но в один прекрасный день вы посещаете конкурс красоты и понимаете, что по сравнению с ними – вы посредственность. Это будут уже ваши убеждения.

Обратный пример. В коллективе вас считают неспособным. Начальник постоянно говорит вам о том, что вы тянете компанию ко дну. Другие сотрудники не ценят вас и считают, что вы только мешаете. Конечно, вы будете думать также. Но на практике-то может оказаться, что вы представляете из себя талантливую и способную натуру.

Но это сырые примеры. На самом деле в жизни все гораздо сложнее и зачастую нельзя отличить свои убеждения от других. Поговорим на более практичную тему…

Я заметил, что гораздо проще добиться внутренней свободы, если применять это правило для реальных действий. То есть для дел, которыми мы постоянно занимаемся.

Я долгое время работал копирайтером. Вначале было тяжело, но вскоре я сумел выйти на довольно неплохой уровень доходов. В то же время мне очень не нравилась эта работа. Она давала определенную финансовую свободу, но отнимала все силы и очень раздражала. Мне не нравилось писать статьи на темы, которые мне не интересны.

Выход оказался до банальности прост: отказаться от этой практики. И вы знаете, я ни разу не сожалел об этом.

Нужно постепенно отказывать от дел, которые не несут ничего, кроме опустошения и концентрироваться на том, что действительно нравиться. Тогда вы всегда сможете выбрать то, что действительно хотите.

Такая практика может принести вам ощутимые результаты и в других сферах. Например, если вы откажитесь от рутинных дел, которые не несут практической пользы, то сумеет сохранить больше времени. К тому же, у вас появится больше сил, чтобы концентрироваться на какой-то определенной задаче, где вы сможете достичь невероятных результатов.

Это очень долгий и медленный процесс. Результат нельзя ощутить за месяц или два. У меня появилось первое ощущение полной свободы действия примерно через год. Но я все равно понимаю, что это только начало пути. Но этот путь того стоит.

Практическая часть

Найди цель, задачу или просто дело, которое приносит вам только душевное опустошение. Постарайтесь постепенно отказываться от него. Это можно делать частями (например, через день) или постепенно (снижая длительность на короткий промежуток ежедневно). В то же время начните заниматься тем, что вам действительно нравится. Например, можете отказаться от ежедневных пробок в пользу пеших прогулок или велосипеда. Самый простой вариант, на мой взгляд, чтобы ощутить всю прелесть этого способа.

Попробуйте другие сферы деятельности. Возможно, среди них найдется то, к чему у вас действительно лежит душа. Например, недавно я понял, что мне чертовски нравится рисовать. Теперь за место чтения блогов я больше времени трачу на рисование. Как-то так.

Ну, вот и все. Если есть какие-то вопросы – пишите в комментариях. И не забывайте подписываться на обновления блога. Пока!

Несмотря на то, что тема свободы кажется такой привлекательной, большинство людей предпочитают бежать от неё как черт от ладана (это известный феномен, описанный Эрихом Фроммом в его книге «Бегство от свободы»). При этом некоторые искренне врут себе, что на самом деле свободны, что могут делать всё что хотят, не замечая или не желая замечать, что рамки их свободы надежно и жестко ограничены нормами воспитания, мещанской или интеллигентской морали, родительских установок, стереотипов поведения.

Как говорил по этому поводу Гёте «самое большое рабство – не обладая свободой, считать себя свободным» («Избирательное сродство»). В этом они напоминают алкоголиков, которые, выпивая каждый вечер по «чекушке», искренне считают, что они не рабы алкоголя, а всего лишь «культурно выпивают».

Первый шаг к свободе

Как и в случае любой болезни, где путь к выздоровлению начинается с признания самого факта, что ты, друг, болен, путь к обретению внутренней свободы начинается с осознания того, что ты на самом деле – раб. В первую очередь раб «инсталлированных» в твоё бессознательное в ходе воспитания и социализации способов мышления, неадекватных реальности мировоззренческих установок, правил поведения, критериев принятия решений и т.д. и т.п.

Вследствие этого многие вещи, которые бы человек хотел или мог бы сделать и которые принесли бы ему новые возможности, новые ресурсы, удовольствие от жизни, счастье, комфорт и душевное благополучие он не делает потому что «это неприлично», «позорно», «так нормальные люди не делают» и прочие «стопперы». В результате он проживает относительную сытую и безопасную жизнь, каждый божий день обманывая себя, что всё у него, в целом, неплохо, что живет он, в принципе, не хуже других.

Несчастная судьба многих людей — следствие не сделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесцельным занятием, а дела — лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней
Эрих Фромм

Признать себя рабом неприятно, дискомфортно, болезненно для гордыни, но без этого не обрести внутреннюю свободу. Можно постелить на дырявый гнилой пол чистый свежий паркет и какое-то время всё будет хорошо, какое-то время иллюзия «ремонта» будет работать. Но однажды пол провалится вместе с паркетом и незадачливым бедолагой, его постелившим.

Методично выдавливать раба по капле

Антон Павлович Чехов в письме к своему коллеге Алексею Суворину советовал:

Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, - напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая человеческая…

Суворин рассказ не написал, но фраза сделалась крылатой.

Именно выдавливать из себя по каплям рабам и является единственно возможной, надежной и эффективной стратегией обретения внутренней свободы. Процесс этот не очень приятный, болезненный, поскольку приходится выдирать из плоти своего сознания прочно проросшие там рабские установки и представления о жизни. Комфортной прогулкой по морскому берегу (как многие представляют себе процесс личностного роста) это точно не является.

Хорошо, ЧТО именно делать в целом понятно. А теперь, пожалуйста, КАК именно «выдавливать из себя раба», КАК повышать в себе уровень внутренней свободы? Пожалуй, именно этот вопрос интересует читателя больше всего. И возможно я его разочарую, сказав, что КАК – это, собственно, и есть весь процесс методичного и последовательного (но непохожего на технические инструкции) личностного роста, регулярной работы по выдавливанию из своей психики разного рода блокировок. Да, для этого есть специальные техники (доступ к ним можно получить, например, в рамках ), но дело не в техниках, а в намерении и самодисциплине. Что толку от пистолета, если в нужный момент нет внутренней готовности нажать на курок, чтобы выстрелить?

На пути к свободе

Главное препятствие на пути к свободе находится не снаружи, а внутри. Это концентрированное выражение всех наложенных обществом на индивида ограничений можно назвать внутренним контролером или надсмотрщиком. Можно считать его «программой», аспектом, субличностью, внутренним голосом, фрейдовским Сверх-Я – название не важно. Важно понимать его функцию. А она очень проста – не выпускать Вас за рамки дозволенного господствующей в обществе системы представлений о жизни (морали, культуры, историко-идеологических мифологем и etc.).

Надсмотрщик указывает на то о чём думать и что делать нельзя, потому что это «неприлично», «постыдно», «позорно», «неудобно», «нехорошо», «неправильно», «плохо» и так далее и тому подобное. Поскольку Вы не осознаете факт того, что Вашим поведением управляет надсмотрщик, то кажется, что это всё думаете и делаете Вы, что это Ваш выбор. Но это не так.

Путь к свободе – это путь ослабления надсмотрщика. Победить его невозможно, да и ненужно, поскольку такая победа означает окончательный разрыв с обществом, а значит и отказ от самореализации, ведь предполагает активную деятельность в социуме, содействие его изменению и развитию. Стремление к абсолютной свободе по сути есть фикция, недостижимая в рамках отдельной человеческой жизни.

А для того, чтобы ослабить надсмотрщика нужно быть сильным. Сильным своим духом. Осознавать и контролировать свои стремления, желания и прочие мотивации. Это опять же путь работы над собой, путь серьезного, взрослого личностного роста.

В окружении рабов

Многие исследователи замечали, что несмотря на весь прогресс общественных отношений человек от этого свободнее не становился. Причина здесь в том, что у свободы есть и оборотная сторона – за неё надо отвечать. Перед самим собой. Поскольку все твои решения имеют последствия, а последствия имеют свойство затрагивать тебя самым непосредственным образом, то прежде чем сделать какой-либо серьезный шаг надо хорошенько подумать, взвесить риски. Человеку несвободному проще – решения за него принимают другие. И пусть последствия он всё равно чувствует на своей шкуре, но зато ответственность за это всегда можно спихнуть на других – мол, «это они виноваты». От этого и на душе комфортнее становится.

Поэтому большинство людей – внутренне являются рабами. Так им легче и проще. Эти рабы, как и прирученные человеком собаки, могут быть разными. Рабы сытые, рабы голодные и недовольные, рабы холёные, откормленные, бездельничающие, рабы цепные, рабы жалкие в своей ничтожности, рабы на «хлебном месте», рабы на пенсии и прочая. Но презирать их за это нельзя, только слабые и подлые люди издеваются над несчастными.

Поэтому нам понимание, что все вокруг рабы, нужно в первую очередь для осознания одной простой, но выглядящей (с точки зрения внутреннего «надсмотрщика») ужасающей мысли. Мысль эта состоит в следующем: мнение других – это ВСЕГДА мнение рабов, а ценность мнения рабов равносильная ценности собачьему лаю на проходящий караван. Другими словами, качество внутренне свободного человека – это полное игнорирование чужого мнения. Согласитесь, мысль крамольная. Но по-другому никак.

Внутренняя свобода – основа успешной самореализации

Очевидно, что чем меньше рамок внутри человека, тем более он успешен в своих действиях, поскольку способен делать такие вещи и такими способами решать поставленные задачи, о которых обычный человек даже помыслить не в состоянии, так как они находятся за пределами его рабского мировоззрения.

Например, людям с рабским мировоззрением не приходило в голову, что из плесени можно добыть лекарство (изобретение пенициллина Флемингом), ведь плесень – это «кака», копаться в ней «неприлично», как-то неудобно на вопрос окружающих «чем ты занимаешься?» отвечать «в плесени копаюсь». Не солидно как-то.

Если представить это в виде метафоры, то свободный человек забирается на дерево (то есть занимается личностным ростом) и обозревает оттуда жизнь во всей её широте и великолепии, понимает что к чему, куда, откуда и зачем. В то время как внутренне несвободный человек с рабской моралью топчется вокруг, поскольку залезать наверх страшно, да усилий требует, вот если бы безо всякого труда раз! и сразу на вершине. И видит несвободный только кусты, стволы, буреломы, да темень леса. И так и проживает жизнь в неведении и по чужим правилам, не реализовав свой потенциал. Жалко его.

Поэтому для тех, кто хочет построить свою жизнь сам, по своим канонам, согласно своему, выработанному, выстраданному, основанному на реальных фактах мировоззрению. Кто хочет прожить свою жизнь счастливо, полноценно, занимаясь тем чем он хочет, реализовать своё , выстроив свои отношения с миром так как ему удобно. Для таких людей вопрос обретения внутренней свободы – это вопрос глотка кислорода. Без всяких «или-или».

P.S. Конкретные тактические вопросы обретения внутренней свободы будут рассматриваться на онлайн-семинаре . Успейте зарегистрироваться


.
Загрузка...