NewsChannel1 - Строительный портал

Все о моллюсках кратко. Урок «Многообразие и значение моллюсков. I. Класс Брюхоногие

Большинство представителей такого типа имеют голову, туловище и ногу (у некоторых она эволюционировала в щупальца), а также раковину с мантией, защищающей внутренние органы. У них незамкнутая кровеносная система.

Все моллюски делятся на 3 основных класса: брюхоногие, двустворчатые и головоногие.

Наиболее популярный представитель брюхоногих – улитки, слизни. Этот класс составляет 80% от всех моллюсков, за счет освоения ими не только водных территорий, но и суши. По размеру они достаточно малы и, в среднем, не превышают пол метра в длину.

Свое название брюхоногие получили из-за характерного строения – так называемая нога, с помощью которой они передвигаются, занимает всю брюшную поверхность. На голове расположены глаза, ротовая полость и чувствительные усики. Из внутренних органов есть пищевод, желудок, кишка, легкое, почка, находящиеся почти всегда в раковине. Присутствует простая нервная система.

Рацион питания брюхоногих составляет растительная пища. Все брюхоногие гермафродиты.

Ареал обитания двустворчатых моллюсков – вода, у большинства – соленая вода. Из наиболее известных животных к ним относятся мидии, устрицы. Этот класс составляет 19% от общего числа моллюсков. По своим размерам они различны, от не большой мидии, до огромного тридакна, способного весить до 300 килограмм.

Название данного класса также соответствует внешнему виду моллюсков – все они имеют двустворчатую раковину с мышцами-замыкателями. В целом, их строение гораздо проще, чем у брюхоногих, но также имеются желудок, кишечник, печень, нога, жабры.

Питаются они методом фильтрации, засасывая в себя воду с кусочками подводного мира, которая проходит через желудок и кишечник, а затем остатки также выходят обратно. Среди двустворчатых есть как двуполые, так и гермафродиты. Некоторые из этих моллюсков откладывают личинки на других рыб и развиваются за счет них, расселяясь на более дальние дистанции.

Головоногие обитают исключительно в высокосоленой воде и составляют всего 1% от всех моллюсков. К ним относятся каракатица, наутилус, кальмары. Их тело состоит из головы, тела и щупалец. У них хорошо развита нервная система и сложный головной мозг.

Головоногие – разнополы.

Вариант 2

Все животные чем – либо отличаются друг от друга. Одни быстрее, вторые умнее, а третьи берут количеством. Тип Моллюски также выделяются из всей общей толпы. А чем? Будет рассказано далее.

Общая характеристика

Численность данного типа составляет от 100 до 200 тысяч. На территории России их 2900. Тип Моллюски состоит из десяти классов, только два из них уже вымерли. Могут обитать в любой среде. У моллюсков царит огромное разнообразие в плане размеров и анатомии, поэтому рассматривать конкретно тип Моллюсков нет смысла. Далее информация пойдет про классы.

Описание класса Брюхоногие

Брюхоногие занимают 80% от всего типа Моллюсков. Если точнее, то их 110 тысяч видов. Главный признак класса – это поворот внутреннего мешка на 180 градусов угла. Раковина коническая или спиральная, у активных хищников и малой части наземных видов раковина редуцирована. Тело Брюхоногих состоит из головы, туловища и одной ноги. Сама голова делится на щупальца и парные глаза. В глотке расположен язычок. Представители: прудовик, слизень, виноградная улитка.

Самое главное про класс Двустворчатые

Количество всех видов – 9200. В отличие от первого класса, Двустворчатые – строго водные моллюски. Их особенность в том, что у них отсутствует головной отдел. Зато присутствуют жабры по обеим сторонам ноги и почки. Двустворчатые питаются планктоном и мелкой рыбешкой. Представители: перловицы, мидии, устрицы, гребешки.

Главные данные про класс Головоногие

Как и Двустворчатые, этот класс обитает только в воде. Наверное, самые крупные моллюски. Имеют от 8 до 10 щупалец, благодаря которым может очень быстро передвигаться. Глаза и рот с радулой. Головоногие – раздельнополые моллюски. Оплодотворение внутреннее. Представители: осьминоги, кальмары, каракатицы, наутилусы.

Роль моллюсков в природе и деятельности человека

Входят в цепи питания.

Они могут очищать воду, потому их используют для чистки водоемов.

Из кальмаров и осьминогов получают чернильные краски.

Корабельные черви повреждают портовые постройки.

В качестве промысла.

Любопытные факты про моллюсков

Самый тяжелый моллюск был выловлен в Японии в 1956 году. Он весил 340 килограмм!

Самому старому моллюску было 405 лет!

Устрицы умеют менять свой пол.

На Кубе обитает моллюск, способный излучать световые сигналы, когда раздражается.

Некоторые моллюски умеют осуществлять фотосинтез.

Сообщение 2

Моллюски – тип животных, включающий в себя улиток, слизней, моллюсков, кальмаров и осьминогов. Большинство из них обитают в морской воде, многие пресноводные, а некоторые улитки и слизни наземные. Название происходит от слова «мягкий». У многих видов организм защищен твердой оболочкой из карбоната кальция – ракушками, хорошо знакомыми пляжникам.

Моллюски, которые существуют в настоящее время, делятся на семь классов. Основные из них:

  • брюхоногие (улитки, слизни);
  • двухстворчатые моллюски (устрицы, гребешки, мидии);
  • головоногие (осьминоги, кальмары, каракатицы).

Наиболее изощренными в поведении беспозвоночными животными являются головоногие моллюски. Они имеют длинные гибкие руки-щупальца, оснащенные в большинстве случаев присосками для захвата добычи. Они активные пловцы. У некоторых глаза удивительно похожи на человеческие, у них более сложный мозг, чем у любого другого беспозвоночного и, соответственно, они демонстрируют удивительно тонкое социальное поведение и способности к обучению. У видов без внешней оболочки, таких как осьминоги, мантия образует внешнее кожистое покрытие тела. У некоторых, не имеющих раковин видов – кальмаров и каракатиц – раковина встроена в мантию и может быть найдена только путем рассечения. Это единственные моллюски с замкнутой системой кровообращения, и некоторые способны к очень быстрому движению. Самый большой из когда-либо пойманных колоссальных кальмаров был 10 метров в длину (почти длина школьного автобуса) и весил более 400 килограмм. Это удивительное существо было поймано у берегов Антарктиды в 2007 году.

Брюхоногие составляют самый большой класс моллюсков, и включают в себя улиток и слизней. Они составляют более 80% всех живых видов моллюсков, и это единственный класс, который имеет наземные виды. Наземные виды включают слизней и наземных улиток. Улитки, имеют одну оболочку, которая часто свернута. В отличие от улиток, большинство видов слизней потеряли или уменьшили свои раковины в ходе эволюции.

Брюхоногие обычно асимметричны, хотя они произошли от двухсторонне-симметричного предка моллюска. Асимметрия брюхоногих достигается с помощью процесса, называемого кручение, которое происходит, когда животное взрослеет. Во время кручения верхняя, или спинная, часть тела изгибается относительно нижней, или брюшной, области. Это приводит к тому, что анус ориентируется чуть выше рта. Имеют довольно хорошо развитую голову со щупальцами и примитивными глазами, способными воспринимать свет. Они хорошо известны своими красивыми структурами оболочки.

Двухстворчатые моллюски не имеют головы. Их раковина двойная, то есть из 2-х створок. Их способ питания – фильтрационный. У них имеется специальный сифон с ресничками, куда поступает пища – водоросли и другие частички растений. С помощью ресничек еда отправляется в рот, а затем в желудочно-кишечный тракт.

Из устриц производят устричный кальций. Их мясо богато белком, углеводами, витаминами, минералами. Мясо этих моллюсков стимулирует нервную систему.

Из моллюсков готовят очень вкусные блюда. Их можно жарить, варить, готовить на пару. Многие считаются деликатесом: устрицы, омары, крабы.

2, 3, 7 класс. Биология. Окружающий мир

  • Пифагор - сообщение доклад (5, 8 класс. Геометрия)

    Пифагор Самосский известен нам в качестве одного из самых интеллектуальных людей. Его биография полна множества интересных фактов, и можно сказать, что это свыше ему предоставлялась такая насыщенная и увлекательная жизненная дорога.

  • Где сейчас Вояджер 1 и 2

    «Вояджер» - это исследовательский автоматический зонд, который нацелен на изучение Солнечной системы. Изначально эта программа создавалась для того, чтобы исследовать такие планеты, как Юпитер и Сатурн

  • Стекло - сообщение доклад по химии 9 класс

    Стекло универсально в применении и на данный момент в мире широко используется практически во всех сферах жизни. В максимально нагретом виде стеклу можно придать нужную форму.

  • Внутренняя и внешняя политика первых Романовых

    Царствование первых Романовых началось сразу после Смутного времени, поэтому во время правления Михаила Федоровича (1613 – 1645) пришлось очень многое исправлять и восстанавливать

  • Река Амур - сообщение доклад

    Река Амур самая крупная и самая таинственная, окутанная легендами, река на всем Дальнем Востоке, ее протяженность составляет 2824 км, а ширина 5 км. Рождается Амур от слияния рек Аргунь и Шилка.

Задачи урока:

  • Образовательные :
    • раскрыть особенности основных классов типа моллюски;
    • закрепить, углубить, систематизировать знания учащихся о многообразии моллюсков и об их значении в биоценозе.
  • Развивающие :
    • развивать творческие способности учащихся, умение работать с дополнительной литературой;
    • продолжить формирование умений работать с натуральными объектами;
    • развивать инициативу, уверенность в своих силах.
  • Воспитательные :
    • воспитать дух соревнования, коллективизма, точность и быстроту ответов, бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: путешествие в страну малакология и соревнование в группах.

Оборудование:

  • опорные конспекты «Прудовик обыкновенный», «Класс двустворчатые»
  • таблицы: схема «Классификация моллюсков», «Головоногие моллюски», «Класс моллюски. Класс Брюхоногие», «Страна малакология»
  • на партах для каждой группы:
    • тест «Какие утверждения верны»,
    • биологическая задача,
    • зачетный лист для группы,
    • рисунки: «Вредители полевых культур», «Распространение пресноводных моллюсков», «Кто лишний», «Биологический лабиринт», кроссворд «Моллюски», стаканчики с аквариумными катушками, лупы,
    • учебник Н.И.Сонин «Многообразие живых организмов» 7 класс;
  • коллекции моллюсков;
  • книги для дополнительного чтения (выставка):
    • А. Теремов, В.Рохлов «Занимательная зоология»,
    • Б.М.Медников «Формы и уровни жизни»,
    • А.П.Большаков «Биология. Занимательные факты и тесты»,
    • Энциклопедический словарь юного биолога; Энциклопедический словарь юного натуралиста; С.А.Молис «Хрестоматия по зоологии»,
    • В.М.Пакулова, Н.А.Смолина «Биология в вопросах и ответах»,
    • А.И.Никишов «Биология. Животные.7-8 класс. Краткий курс», «Я познаю мир. Животные»;
    • мультимедийная презентация (Приложение ).

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя

– Здравствуйте мои путешественники по стране Малакология! Добро пожаловать в удивительную страну Малакологию. Во время путешествия соревнуются группы. Каждая группа имеет название, эмблему и капитана. Надеюсь, вы познакомите нас со многими тайнами этой удивительной страны – Малакологии. Начинаем путешествие.

II. Контрольный пункт

  1. Проверка знаний учащихся по рубрике учебника «Проверьте свои знания». За каждый правильный ответ – 5 баллов
  2. «Какие утверждения верны?» групповая тестовая работа. Учебники закрыты.
  3. Демонстрация схемы классификации Тип Моллюски.

Учитель: Тип моллюски – обширный тип сложноустроенных животных. Большинство представителей небольшие, но встречаются и очень крупные. Появились 50 тыс. лет назад.

I. Класс Брюхоногие

1. Работа с учебником

А) По форме они очень разные, что их объединяет в один класс? Слушаем ваши сообщения.

Б) Среди Брюхоногих выделяются разные группы.

– Наземные улитки (сообщение ученика)
– Морские улитки (сообщение ученика)

В) Какое значение выполняют Брюхоногие в природе и жизни человека? (сообщение ученика).

Г) Сообщение «Голожаберные моллюски»

2. Ни один наш поход в сад или лес не обходится без нахождения слизней или поврежденными ими плодами растений или грибов. Кто они такие?

Д) Сообщение «Слизни»

Учитель: А как бороться? (Ответы учеников – опыливание золой, известью)

3. У: Теперь слово дается знатокам природы. Что интересного вы нашли?

А) Хищная улитка Конус (сообщение)

Б) Улитки Каури (сообщение)

В) Морские хищные улитки Мурексы (сообщение)

4. Краткий вывод по классу Брюхоногих моллюсков: Брюхоногие, или улитки, (Gastropoda) – самый богатый представителями класс моллюсков – 90 000 видов. Размеры их изменяются от 2-3 мм. до 60 см. Форма тела брюхоногих весьма разнообразна.

III. Класс Двустворчатые или Пластинчатожаберные

1. Почему их объединяют в класс двустворчатые? Что характерно для этого класса?

А) Сообщение о классе Двустворчатые.

Б) Сообщение о Мидиях.

В) Сообщение об Устрицах.

Г) Сообщение о Морских гребешках.

Г) Сообщение о моллюске Шашень

Д) А каково значение двустворчатых в природе и жизни человека? Сообщение ученика.

2. Слово представляется знатокам природы.

А) Сообщение о Жемчужнице.

Б) Сообщение о Камнеточце.

3. Краткий вывод по классу Двустворчатых моллюсков. Насчитывают 15 000 видов, обитающих в морской и пресной воде. Их раковина состоит из двух створок, соединенных на вершине эластичной связкой лигаментом, или замком. Они – двустороннесимметричные животные.

IV. Класс Головоногие моллюски

1. Характерные признаки класса. Сообщение

А) Самые удивительное у них строение глаза. Сообщение.

Б) Защита от врагов. Сообщение

В) Сообщение о наутилусах

Г) Сообщение о кальмарах

Д) Сообщение об аргонавтах

2. Слово представляется знатокам природы

Е) Значение головоногих моллюсков

3. Краткий вывод по классу Головоногие моллюски. Класс головоногие (Cephalopoda) – наиболее высокоорганизованная группа моллюсков. К классу головоногих моллюсков относятся осьминоги, кальмары, каракатицы и др. – около 600 видов. Это наиболее организованные, крупные, иногда очень крупные (до 18 м), свободноплавающие, реже ползающие, очень подвижные хищники.

V. Конкурс “Кто лишний»

Из моллюсков 1 лишний. Найдите его. Как он называется, систематическое положение?

VI. Решение биологических задач

В морском заливе на площади 30 га собираются разводить двустворчатых моллюсков – мидий. Какой урожай можно получить, если в некоторых местах мидии скапливаются массой до 20 кг на 1 м 2 ? Обоснуйте экономическое и экологическое значение разведения мидий в заливе.

VII. Контроль знаний

Выполнение тестовой работы.

1. Сколько видов моллюсков живет сейчас на Земле:

А. Менее 1 тыс.
Б. От 1 до 10 тыс.
В. От 10 до 100 тыс.
Г. Более 100 тыс.

2. Размеры моллюсков варьируют в широких пределах:

А. От 1 мм до 1 м
Б. От 1 мм до 10 м
В. От 1 мм до 20 м
Г. От 1 м до 20 м

3. Тело большинства моллюсков покрыто:

А.Раковинами
Б. Щетинками
В. Ресничками
Г. Хитином

4. Среди экологических групп моллюсков отсутствуют:

5. У каких моллюсков самая совершенная нервная система?

А. У всех двустворчатых
Б.У головоногих
В. Брюхоногих
Г. У двустворчатых пластинчатожаберных

6. Замкнутую кровеносную систему имеют:

А. Все моллюски
Б. Двустворчатые
В. Брюхоногие
Г. Головоногие

7. Моллюски дышат:

А. Только жабрами
Б. Только легкими
В. Только через поверхность мантии
Г. Всеми перечисленными способами

8. Раковина моллюсков состоит из:

А. Одного слоя
Б. Двух слоев
В. Трех слоев
Г. Четырех слоев

9. Среди моллюсков одну ногу имеют:

А. Только брюхоногие
Б. Только двустворчатые
В. Брюхоногие и двустворчатые
Г. Только головоногие

10. Среди моллюсков 8-10 ног имеют:

А. Брюхоногие
Б. Двустворчатые
В. Головоногие
Г. Все виды

11. Большой прудовик имеет:

A. Жабры
Б. Легкое
B. Не имеет органов дыхания
Г. Трахеи

12. Мантия – это:

A. Вещество, из которого состоит раковина
Б. Кожная складка, расположенная под раковиной
B. Орган передвижения
Г. Орган пищеварения

13. Моллюски обитают:

A. Только в морях
Б. Только в пресных водоемах
B. Только на суше
Г. В море, пресных водоемах, на суше

14. К двустворчатым моллюскам относят:

A. Осьминога
Б. Большого прудовика
B. Беззубку
Г. Виноградную улитку

15. К органам выделения виноградной улитки относят:

А. Почку
Б. Желудок
В. Печень
Г. Кишечник

16. Чернильная железа имеется у:

А. Всех моллюсков
Б. Двустворчатых
В. Головоногих
Г. Брюхоногих

17. К сельскохозяйственным вредителям относят:

A. Прудовики
Б. Беззубку
B. Виноградную улитку
Г. Слизня

VIII. Блиц-турнир

  1. Назовите основные классы моллюсков.
  2. Представители какого класса являются наиболее высокоорганизованными?
  3. В чем отличие раковины брюхоногих моллюсков от раковины двустворчатых моллюсков?
  4. Кожная складка, которая покрывает тело моллюска и прилегает к раковине?
  5. Назови отделы тела брюхоногих и головоногих моллюсков.
  6. Большинство моллюсков защищает свое... тело раковиной, которую формируют клетки...
  7. Брюхоногие моллюски имеют мускулистый язык с... «зубами», образующими «...».
  8. Головоногие моллюски обладают уникальной в животном мире способностью к... движению.
  9. Самой высокоразвитой нервной системой среди беспозвоночных животных обладают... моллюски, имеющие крупный головной мозг.
  10. Защищаясь от врагов, головоногие моллюски выбрасывают... облако.
  11. Назови отделы тела двустворчатых моллюсков.
  12. Строение сердца моллюсков?
  13. Научное название корабельного червя?
  14. Назови группу организмов, от которых произошли моллюски?
  15. Значение моллюсков в природе?
  16. Роль моллюсков в жизни человека?

IX. Биологический лабиринт

X. Конкурс за лучшую эмблему

XI. Конкурс на знание терминов «Кто первый?»

  1. Щупальца – …
  2. Глохидии – …
  3. Конхиолин – …
  4. Бионика – …
  5. Жемчуг – …

XII. Подведение итогов

XIII. Домашнее задание

  1. Изучить текст учебника стр. 136-143.
  2. Задания в рабочей тетради.

Моллюски представляют собой многочисленный (около 150 тыс. видов) и многообразный тип животных. Тип включает около 8 классов, среди которых класс Брюхоногие (улитки, слизни) самый многочисленный. Далее идут Двустворчатые моллюски (перловицы, мидии, устрицы и др.). Среди остальных классов наибольший интерес представляют Головоногие моллюски (осьминоги, кальмары, каракатицы).

Несмотря на кажущееся различие в строении перечисленных представителей, у всех моллюсков много общего, особенно во внутреннем строении. Эта общность у видов может наблюдаться лишь в процессе эмбрионального развития или эволюционного. Так, например, тело моллюсков состоит из головы, туловища и ноги, а также прикрыто минеральной раковиной. Однако у двустворчатых голова обычно редуцирована (т. е. когда-то она все-таки была), а у многих головоногих вообще нет раковины (она тоже редуцирована в процессе эволюции). Таким образом, многообразие моллюсков сформировалось в результате приспособления к различным условиям обитания и способам жизнедеятельности.

Моллюски преимущественно обитают в соленых водоемах, среди двустворчатых и брюхоногих есть те, которые обитают в пресных водах. Среди брюхоногих встречаются сухопутные виды (например, слизни, виноградная улитка), однако они обитают во влажных местах. Таким образом, несмотря на свое многообразие, моллюски - это преимущественно водные животные.

Двустворчатые являются неподвижными или малоподвижными. Брюхоногие (улитки) обычно медленно ползают, а вот головоногие - это быстро передвигающиеся моллюски. Причем перемещаются они реактивным способом, выталкивая воду из мантии через особую воронку-сифон.

Многообразна и раковины у моллюсков. У улиток она спирально закручена. Находящееся в нем туловище закручивается тоже и приобретает асимметрию, хотя все моллюски изначально обладают билатеральной (двусторонней) симметрией. Обычно у улиток только туловищ находится в раковине, а голова и нога с широкой подошвой снаружи.

У двустворчатых моллюсков раковина состоит из двух створок, все безголовое тело находится внутри. Иногда наружу высовывается только клиновидная нога, с помощью которой ракушка передвигается.

Среди моллюсков есть как растительноядные, так и хищники. Особо следует отметить двустворчатых, которые профильтровывают много воды и «выедают» из нее различные органические загрязнения, чем способствуют очищению водоемов. Для пищеварительной системы моллюсков характерно наличие радулы (терки) в глотке. У радулы есть зубчики, которыми соскабливается или перетирается пища. Однако у двустворчатых, в связи с утратой головы, глотки нет вообще. У головоногих терка скорее выполняет вспомогательную функцию, так как ну них часто в глотке есть более мощные образования для разрывания добычи.

Дыхание у брюхоногих может осуществляться легким (у сухопутных видов или вторичноводных) или жабрами. У представителей остальных классов есть только жабры.

Многообразие моллюсков выражается и в половой системе. Среди них есть и гермафродиты (например, улитка прудовик), так и раздельнополые (например, все головоногие). Из оплодотворенных яиц могут сначала развиваться личинки (парусники, глохидии) или развитие может быть прямым, т. е. из яйца выходит сразу маленький моллюск.

Моллюсков по-другому называют мягкотелыми, так как внутри их тела нет костей. Однако у головоногих внутри тела есть хрящевые образования. Вообще головоногие - наиболее продвинутый и многообразный класс моллюсков. В их нервной системе уже образуется подобие головного мозга, так как ганглии сближаются в голове, тогда как у других классов есть три пары ганглиев разбросанных по телу (в голове, ноге, туловище).

Щупальца улиток и головоногих (осьминогов и др.) имеют разное происхождение. У улиток они образуются на голове, являются органами осязания, на них располагаются глаза. У головоногих щупальца образуются как видоизменение части ноги моллюска, т. е. по-сути это нога.

Класс Брюхоногие моллюски, или Слизни

Класс, включает около $85$ тыс. видов, размер их варьирует от нескольких миллиметров до $15$ см. У большинства видов раковина закручивается в спираль и покрывает все тело. Слизни имеют маленькую раковину или она вообще редуцирована. Главным развитым органом является нога. Задняя часть ноги имеет роговую крышечку, которая плотно закрывает раковину в случае опасности или неблагоприятных условий.

Среди брюхоногих различают раздельнополых и гермафродитов. Оплодотворение внутреннее. Развитие их происходит за счет образования личинки, реже наблюдается стадия без личинки.

Данный класс акклиматизировался к самым разнообразным условиям существования. Они заселяют прибрежные зоны океанов, морей и других глубин, пресные водоемы. Некоторые виды приспособились к наземному существованию, населяя даже пустыни и вершины гор. Органами дыхания пресноводных и наземных форм, являются, так называемые, легкие. У морских обитателей, они представлены жабрами. Наземные моллюски имеют рожки на голове – это органы чувства. На концах рожек располагаются глазки.

Питаются брюхоногие моллюски непосредственно планктоном, водными и наземными растениями, червями, ракообразными и другими видами моллюсков.

Класс Двустворчатые моллюски

Данный класс типа моллюсков включает в себя около $20$ тыс. видов, большинство которых живут в морях, а некоторые из них заселяют пресные воды. Раковина двустворчатых моллюсков состоит из створок, соединенных между собой эластичной связкой. Каждая их створка в середине покрыта мантией. В случае опасности моллюск просто закрывает створки раковины. Это происходит за счет работы мышц. Для крепкого закрытия на створках имеют зубчики.

Замечание 1

Голова и органы чувств у двустворчатых редуцированы. Отсутствует также глотка, терка и слюнные железы.

В мантийной полости содержатся жаберные листы, которые омывают потоком воды.

  1. Так, циркуляция воды, в средине мантии, обеспечивает моллюска едой и кислородом.
  2. С ротовой полсти пища попадает в короткий пищевод, желудок и к кишечнику.
  3. Пищеварительный канал не имеет мышечных волокон, таким образом, пища передвигается за счет работы ресничного эпителия.
  4. Части еды, которые не возможны для пищеварения выводятся с помощью выводящего сифона.

Двустворчатые моллюски являются фильтрами воды.

Среди представителей двустворчатых различают и гермафродиты, и раздельнополые виды. Развитие включает как стадию личинки, так и может обходиться и без нее.

Класс Головоногие моллюски

Описано более $700$ видов головоногих. Раковина представлено рудиментарно. Ротовое отверстие имеет щупальца с присосками. Основную часть тела занимает голова. Органы зрения – глаза, аккомодация достигается отдалением и приближением кристаллика к сетчатке. Вкусовые рецепторы располагаются на языке и присосках щупальцев. Органы равновесия представлены статоцистами.

Замечание 2

Кровь голубого света, что доказывает наличие пигмента гемоцианин, что содержит Купрум. Головоногие имеют три сердца.

Главное сердце состоит из предсердия и желудочка, его функция заключается в обеспечение потока крови по телу. Другие два сердца проталкивают сквозь жабры кровь.

Рот небольшой, мышечная глотка имеет роговой клюв.

Головоногие исключительно хищники. Питаются рыбой, крабами, черепахами и людьми. Движение их реактивное.

Головоногие моллюски исключительно раздельнополые. Оплодотворение внутреннее. Самец щупальцем переносит сперматозоид в половое отверстие самки. Развитие прямое.

Замечание 3

Так как раковина редуцированна, защитой для головоногих служит изменение окраски их тела. Под кожей у моллюсков содержится различные пигменты.

Загрузка...