NewsChannel1 - Строительный портал

Профессиональная болезнь ног у водителей. Профессиональные болезни водителей и правило. Мышечная и костная системы

Юрий Карачковский – опытный дальнобойщик, который успел поработать в разных странах мира. Он любит свою профессию, но не скрывает: у неё есть своя тёмная сторона.

Работа дальнобойщика отнюдь не идеальна. Я хочу рассказать людям о существенных минусах этой профессии. Я не буду вспоминать о страшных ДТП, которые частенько случаются на дорогах – таких видео полно в интернете. Конечно, в сети хватает «историй успеха» от водителей, которые сделали хорошую карьеру, переехали работать за границу. Но это связано лишь с тем, что об успехах людям рассказывать легче, чем о неудачах.

Расскажу о том, что мне не нравится в моей профессии.

Одиночество в кабине

Обычный семейный человек хочет бывать дома почаще, но эта профессия не даст вам такой возможности. Само слово «дальнобойщик» подразумевает, что вы часто будете находиться далеко от дома. У меня самого двое маленьких детей; я, например, не попал на рождение второго ребенка.

Если у вас есть конкретная цель, то это здорово. Мой товарищ, например, хотел купить квартиру – он поставил себе временные рамки (год) и работал практически без выходных. Но всё это время он был вдали от дома, почти не виделся с родными и близкими. Если вы это не проходили - никогда не работали вахтами, не были в армии – то вы просто не понимаете, как тяжело находиться вдали от семьи.

Опасности на каждом шагу

Мой знакомый по имени Сергей устроился в европейскую транспортную компанию. В первый день своей работы он поехал в Чехию из Польши. Машину вел инструктор; он не соблюдал дистанцию и не успел среагировать на экстренное торможение, которое предпринял впереди идущий грузовик. От столкновения кабина большегруза сместилась вправо, а передняя часть прицепа выехала на встречную полосу. В неё врезался легковой Volkswagen, водитель которого погиб.

Сергей закончил стажировку с другим инструктором. Ему дали тот же самый прицеп. В первый же рейс у прицепа заклинили колёса, и фуру, ехавшую по мосту, понесло юзом. Большегруз смял отбойник; прицеп остался на мосту, а кабина повисла в воздухе. Доставали грузовик с помощью крана, водитель получил травмы. Сергея забрали в больницу, из которой он сбежал – испугался, что работодатель выставит ему счет.

Новички демпингуют зарплаты

Дальнобойщик – профессия популярная. Многие водители без опыта пытаются устроиться хоть куда-нибудь, за любые деньги. На своей первой работе я получал около полутора тысяч евро, а некоторые идут и на 900, и на 700, и даже на 500 евро. Кому-то потом не платят, у кого-то вычитают из зарплаты деньги за пережог…

Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю. Они думают: «Зачем мне брать украинца, белоруса или русского, который хочет ездить домой раз в месяц, если можно взять водителя, который будет работать полгода?».

Учёба влетит в копеечку

Не буду углубляться в подробности, но получение грузовой категории за границей недешевое. С проживанием, переездами и обучением в Европе получение 95 кода (прав на управление грузовым транспортом в ЕС) обойдется в тысячу евро. Для многих людей это серьезная сумма.

Плата за риск

Почему зарплата дальнобойщика выше, чем зарплата условного грузчика или продавца? Потому что эта работа связана с риском. Выезжая на дорогу, вы рискуете жизнью. Недаром транспортное средство считается источником повышенной опасности. Я ни разу не попадал в ДТП, но аварии со смертельным исходом случаются каждый день. Посмотрите на статистику смертности по Европе. Неужели хоть кто-то из погибших думал о том, что сегодняшний рейс станет для него последним? Важно подумать и о том, каково придётся семье, если с вами что-то случится.

Даже если вы профессиональный водитель, вы не застрахованы от несчастного случая. На дороге полно непрофессионалов – мне приходилось видеть дальнобойщиков, которые сидя за рулём тягача писали смс-ки.

Другая опасность, характерная скорее для Европы – это мигранты. Посмотрите, что происходит с водителями в Европе. Это просто в голове не укладывается. Дальнобойщиков травят газом и режут, портят тенты. В Евросоюзе фактически невозможно встретить прицеп без следов вандализма.

Я сам ездил по Европе, видел толпы мигрантов. Бывает, их стоит по 30 человек, они только и ждут, пока полиция отъедет, чтобы накидать на дорогу паллет, залезть на вашу машину, украсть что-нибудь или спрятаться в прицепе. У нас на работе в машине одного из водителей нашли 13 человек. Ситуация совсем нехорошая, в некоторых местах ездить просто страшно.

Деградация

Работая дальнобойщиком, вы тратите впустую свою жизнь. Вождение никак не развивает человека. Может, кто-то развит настолько, что дальше уже некуда, но мне кажется, что всегда есть к чему стремиться.

Некоторые водители, конечно, стараются с этим бороться. Аудиоуроки, какие-то хобби, даже элементарное общение с коллегами поможет скрасить долгую поездку.

Неквалифицированная профессия

Дальнобойщик – это неквалифицированная профессия. Практически каждый может прийти в неё и начать работу. Некоторые говорят, что работу водителя потянет не каждый, но это не так. За рулём большегрузов ездят не только суперпрофи. Я уверен: если ты не совсем «деревянный», то ты сможешь водить фуры.

Долговая яма

Нельзя не вспомнить о штрафах, огромных европейских штрафах, которые вы можете схлопотать. Одного моего коллегу остановили за отсутствие знаков на прицепе в Италии, начали проверять, обнаружили другие нарушения. В итоге – размер штрафа составил 4000 евро.

Штрафы – это очень важный пункт; с ними можно залезть в долги. Хорошо, если работодатель заплатит штрафы за вас и позволит отработать, но на это пойдет на каждая компания.

Слон в посудной лавке

Многие хотят работать без прицепа, потому что управлять большегрузом с прицепом очень непросто. Когда вы едете по сужающейся дороге, то постоянно нервничаете. А вдруг дорога закончится? А вдруг впереди будет узкий мост или поворот, в который не получится войти? Хочется только одного: поскорее выехать на хорошее шоссе. Такая же нервотрепка бывает и в городе, в ограниченных пространствах, например на паркингах.

Это минусы, о которых нельзя было не сказать. На самом деле я стараюсь во всем находить позитив. Поэтому всем тем, кто только задумывается о работе дальнобойщика, я желаю удачи. Дерзайте!

Чей стаж «перевалил» за 15 лет, который бы не сталкивался с болями в спине. «Старость – не радость», — говорит каждый из них. Но нет, дело далеко кроется не в старости. Отметим, что это далеко не одна «болячка» шофёрской братии… К сожалению, о некоторых иных предпочитают не вспоминать вслух.

Профессиональные заболевания водителей.

Откуда они возникают

Профессия водителя – это в некотором роде бомба замедленного действия. Сидячий способ жизни, мало сна, частые стрессы (а они уж наверняка встречаются во время передвижения) уж никак не повлияют на человеческий организм желаемым благоприятным образом. Из-за чего они возникают?

  • постоянный ;
  • и конечностей;
  • слишком длинный рабочий день;
  • переживание за сохранность груза;
  • сверхурочные рабочие часы;
  • переживание за жизнь перевозимых пассажиров;
  • работа в сидячем положении;
  • принятие срочных решений;
  • вредное воздействие окружающей среды и другое.

Всё вышеперечисленное вместе и влияет на здоровье, а также самочувствие водителей, которым приходится 5 дней в неделю бывать в рейсе и всего лишь два дня отдыхать (в лучшем случае). Несмотря на то, что работа сидячая и кроме того , действительно сложно не обеспечить себе какое-либо заболевание. Тем не менее если вы считаете, что вождение – это ваше призвание и при никаких обстоятельствах вы от него не откажитесь, проводите профилактические меры. Всё же лучше изначально предупредить, нежели потом лечить (об этом пойдёт речь в статье чуть ниже).


Мы разработали топ профессиональных болезней водителей, которые встречаются наиболее часто, а именно:

  1. На первом месте простатит (столь ненавистное слово всех мужчин). Встречается наиболее часто из-за сидячего образа жизни. Чем дольше человек находится в сидячем положении, тем сильнее ухудшается кровообращение, что в итоге приводит к застоям в области малого таза. А это, естественно, приводит к простатиту.
  2. Второе «почётное» место удалось занять столь неприятному геморрою. Несомненно, также как в предыдущем случае, он вызывается нарушенным кровообращением. Но основная причина возникновения – это неправильное питание, что приводит к запорам и, естественно, к геморрою. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо употреблять как можно больше клетчатки: орехи, фрукты, семечки, овощи.
  3. Радикулит – как же часто водители с опытом жалуются друг другу на (забыв при этом упомянуть две вышеупомянутые болячки).
  4. Остеохондроз – подобная болезнь вызывается сидячим образом жизни, а также неправильной осанкой.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Известные случае, когда мужчины, которые половину совей жизни провели за рулём, подвергались инфарктам, что обуславливается несколькими причинами: низкий уровень физической нагрузки и высокий уровень эмоционального напряжения. Недостаточный уровень физических нагрузок приводит к атрофии сердца, а постоянная сосредоточенность во время движения к эмоциональным переживаниям.
  6. Лишний вес. Очень часто «крупные» мужчины ассоциируются не только с представителями власти, но и «дальнобойщиками». Что способствует отложению лишнего веса? Естественно, отсутствие физических нагрузок. Нарушаются обменные процессы, кушать хочется еще больше… проходит ещё некоторое время, и вы сами не замечаете, как становитесь постоянным клиентом фастфудов (что ещё больше усугубляет ваше положение).
  7. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Зачастую это касается тех водителей, которые вместо здоровой пищи предпочитают вкусный, но при этом неполезный фастфуд. А также тем, кто игнорирует время на обеды, «запихивая» в себя «что попало» прямо на ходу.
  8. Мужское бесплодие. Постоянно находясь в сидячем положении, мужские яички перегреваются, а это негативно влияет на созревание сперматозоидов. Также негативно влияет обтягивающее белье и водительское кресло с подогревом.


Профилактика

Профессиональные заболевания водителей можно предотвратить, если своевременно задуматься о существующей угрозе. Что же для этого нужно сделать? В первую очередь заняться своим телом, а после – своим духом. Если в первом случае вам удастся с этим справиться, то со вторым это получится гораздо быстрее (ведь физические упражнения положительно влияют не только на тело, но и на душу). Итак, при любой возникающей возможности пытайтесь выполнять следующие действия (стимулирующие усиленное кровообращение):

  • наклоняйтесь вперед, пытаясь коснуться пальцами к полу;
  • делайте вращательные движения тазом;
  • наклоняйтесь из стороны в сторону;
  • приседайте.

Не забывайте о прогулках – они очень положительно влияют на организм.

Сидя на водительском кресле, при любой возникшей возможности сильно сжимайте ягодицы и втягивайте живот. Попытайтесь остаться в таком положении на 30 секунд, затем отдохните и повторите снова. Минимальное количество повторений в день не должно быть ниже 10 раз. Хороший помощник в замечательном самочувствии – это контрастный душ. Закончив обычные и привычные утренние гигиенические процедуры, перейдите к контрастному душу. Начинайте с минимальной разницы между температурами, постепенно повышая и понижая «градус». Отметим, что контрастный душ положительно влияет на болезни прямой кишки. Кроме физических нагрузок и правильного питания, можно уберечь себя от возникновения профессиональных болезней водителей путём обновления рабочего кресла. Установите на водительское сидение специальную массажную накладку. Вентиляция, а также подогрев сиденья должны стать вам родными.


Ну что же, вы узнали, какой форме вибрационных болезней подвержены водители, которые практически всё своё время проводят в рейсах. Также вам стало известно, как можно предотвратить их возникновение. Всё остаётся в ваших руках – действовать или дальше наслаждаться неполезной пищей и постоянно сидячим образом жизни.

Каждой профессии соответствуют свои заболевания, которые могут сделать человека нетрудоспособным или существенно ухудшить качество его жизни. нельзя назвать исключением - постоянное пребывание в одной позе грозит целым «букетом» болезней. Бытует мнение, что они связаны только с опорно-двигательным аппаратом, однако оно в корне неверно. Отсутствие движения способно нарушить работу нервной системы, пищеварительного тракта, кровоснабжения и даже половых органов! Профессиональные заболевания водителей очень опасны - чтобы никогда не сталкиваться с ними, нужно соблюдать правила профилактики.

Длительное вождение автомобиля чревато развитием некоторых заболеваний

Пищеварение

Первыми водителя настигают заболевания желудочно-кишечного тракта. Наиболее распространённая неприятность - это сильный рост жировой ткани, которая скапливается на животе, бёдрах и груди. Наверняка вы замечали, что большинство дальнобойщиков имеет солидный вес, поскольку получаемые их организмом питательные вещества не усваиваются должны образом, а преобразуются в жир. Причина таких изменений в обмене веществ банальна - при неравномерном и несбалансированном питании человек почти не затрачивает энергию.

Способ борьбы с таким профессиональным недугом водителей также прост. Следует отказаться от гамбургеров, хот-догов и сладкой газировки , какими бы привлекательными они ни казались. Профессиональному водителю показана диета с низким содержанием жира и углеводов: курица и говядина, овощи, обезжиренное молоко, творог, нежирная рыба. Лучше готовить себе пищу в дорогу самостоятельно либо заказывать диетические продукты в придорожных кафе - благо, их уже предлагает множество сетевых заведений. Также профессиональным водителям стоит посещать спортзал и беговую дорожку в перерывах между рейсами.

При постоянном сидении проявляется и другое профессиональное заболевание, представленное нарушенной перистальтикой кишечника. Пища, поглощённая на ходу, не может нормально усваиваться и часто находится в кишечнике дольше положенного. Результатом становится накопление токсических веществ, раздражение слизистых оболочек и нарушение производства ферментов. Именно поэтому к профессиональным заболеваниям водителей относятся воспаления различных участков кишечника - от двенадцатипёрстной до прямой кишки. При отсутствии лечения в долгосрочной перспективе очаги воспаления могут перерастать в злокачественные полипы.

Многие водители не уделяют внимания тому, что они едят в дороге, а зря…

Профилактикой может быть приём пищи на удобном стуле в кафе, где вы можете принять любую желаемую позу. Также после серьёзного обеда или ужина стоит прогуляться хотя бы в течение 15 минут, чтобы запустить нормальный процесс пищеварения. Профессиональные заболевания желудочно-кишечного тракта можно предотвратить и при помощи гимнастических упражнений, выполняемых каждые 3 часа поездки:

  • Повороты туловища;
  • Наклоны тела;
  • Приседания.

Беда всех профессиональных водителей - это геморрой. Чаще настигает он тех, кто управляет отечественной техникой либо старыми иномарками, поскольку их сидения проектировались без учёта воздействия на здоровье человека. Причин у геморроя немного - это запоры, вызванные неправильной работой кишечника, отсутствие клетчатки в пище, и нарушение кровообращения малого таза. Чтобы избежать такого профессионального заболевания, нужно соблюдать рекомендации, приведённые выше, употреблять много сырых овощей и цельнозернового хлеба, а также использовать специальную медицинскую подушку для сидения.

Мышцы и позвоночник

Очень часто встречаются ущемления мышц, которые они предпочитают игнорировать. Через несколько часов ущемлённый участок начинает сильно болеть, появляются ощущения жжения и онемения одновременно. Если продолжить игнорировать такое профессиональное заболевание, может произойти деформация опорно-двигательного аппарата, что приведёт к внутренним кровотечениям, отказу органов пищеварительной системы и нарушению обмена веществ. Также сильное мышечное напряжение негативно воздействует на позвоночник, что также невероятно опасно для жизни человека.

Проблемы с позвоночником возникают у многих водителей

От начального поражения позвоночника недалеко до остеохондроза, который считается бичом современного человека из-за сидячего образа жизни у представителей множества профессий. Симптомы такого профессионального заболевания водителей достаточно разнообразны и неприятны:

  • Тупые либо колющие боли в районе хребта;
  • Ощущение сдавленности и неподвижности («каменная спина»);
  • Сильные боли в районе таза и грудной клетки, словно пронизывающие тело;
  • При поражении шейных позвонков - временные помутнения сознания, галлюцинации в виде цветных точек;
  • Спазмы, головная боль.

Водители делают ошибку, идя на поводу у рекламы. Для ослабления боли они пользуются разнообразными кремами и мазями. Они способны оказать некоторое терапевтическое действие, однако для полноты эффекта необходимо временно прекратить вождение и заниматься лечебной гимнастикой, чего почти никто не делает.

Следующий этап представлен спондилоартрозом, который иногда называют грыжей позвоночника. Межпозвонковые диски перестают нормально снабжаться жидкостью и поддерживаться мышцами, в результате чего при каждом движении водителя происходит их истирание и накопление образовавшейся стружки. Симптомы ещё хуже, чем в предыдущем случае - профессиональные водители описывают обострение грыжи, как резкую невыносимую боль, не дающую поменять положение даже на миллиметр и отзывающуюся жжением во всех участках тела при наезде машины на мельчайшую неровность. Итогом становится операция и инвалидность третей группы на год, что означает отстранение от вождения.

Доктор Бубновский, который занимается лечением и реабилитацией профессиональных гонщиков из команды КамАЗ-Мастер, утверждает, что подобное заболевание легко предотвратить. Каждые 3–4 часа водитель должен останавливаться, выходить из автомобиля, упираться руками в прочную часть его кузова, а затем поочерёдно приседать на одну ногу, отставляя вторую далеко назад, что поможет растянуть межпозвоночные диски, улучшив их питание. Следом за этим профессиональному водителю нужно сделать не менее 10 наклонов вперёд с прямыми руками и ногами, а также 10 наклонов туловища вбок с широко расставленными ногами и руками, лежащими на боках. Желательно также оббежать автомобиль вокруг пару раз и затем постоять 1–2 минуты, опершись на кузов, чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие их заболеваний.

Сердечно-сосудистая система

Специалисты доказали, что у 80% водителей после 20-летнего стажа возникает варикозное расширение вен в той или иной форме. Длительное отсутствие движения вызывает сильные боли в ногах, слабость, отёчность и другие неприятные симптомы. Профилактика профессионального заболевания очень проста - требуется периодически разминаться при длительном , а также заниматься пробежками и ходьбой на протяжении длительного времени.

Не стоит игнорировать симптомы нарушения работы сердечно-сосудистой системы

У таксистов и водителей служб доставки, которые вынуждены работать в невероятно плотном графике, существует риск инфаркта, который связан с эмоциональным перенапряжением. Рекомендуется уменьшить в рационе количество продуктов, богатых холестерином, а также не налегать на кофе и крепкий чай, которыми часто злоупотребляют профессиональные водители. При невозможности самостоятельного успокоения в сложных ситуациях стоит посетить психолога, который назначит курс терапии.

По причине малой физической активности развивается атрофия сердечной мышцы, следствием которой является гипертония. Повышенное давление может стать причиной смертельно опасных болезней: инфаркта, инсульта, ишемической болезни. Метод профилактики такой профессиональной болезни водителя описан выше - физическая активность, снижение потребления кофеина и других энергетиков.

Половая система

Болезни водителей особенно неблагосклонны к мужчинам, поскольку их следствием может стать бесплодие и импотенция. Главная причина такой проблемы - отсутствие движения крови в органах малого таза. Предстательная железа, перестав получать достаточное питание, не выполняет более свою функцию. Останавливается выработка гормонов, уменьшается производство спермы, а сама простата увеличивается в размерах, вызывая дискомфорт в области таза, поражения кишечника и частое осложнённое мочеиспускание. Чтобы избавиться от подобного профессионального заболевания, достаточно заниматься гимнастическими упражнениями на протяжении длительной поездки.

Если не менять позу в течение длительного времени, в результате перегрева яичек может развиться мужское бесплодие. Сперматозоиды погибают от высокой температуры либо становятся малоактивными. Зачатие не удастся осуществить в течение 3–4 дней после такой поездки. Если же перегрев повторяется регулярно, сперматозоиды могут остаться нежизнеспособными навсегда. Такое профессиональное заболевание особенно опасно при наличии подогрева сидения.

Лёгкие

Поскольку водитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, которые буквально стелются над оживлённой дорогой, он вынужден вдыхать более 200 токсичных соединений. Свой вклад в развитие профессиональных заболеваний делают и , при истирании которых образуется асбестовая пыль. Первым симптомом поражения дыхательной системы профессиональными заболеваниями является першение в горле, которое может сопровождаться несильным кровотечением. При игнорировании такого симптома можно добиться дистрофии слизистой оболочки, при которой она прекращает защищать лёгкие от токсического поражения.

У профессиональных водителей токсины и пыль проникают как в лёгкие, так и в бронхи. Ситуация усугубляется при курении, поскольку органы дыхательной системы становятся чувствительными и чрезвычайно восприимчивыми к таким поражениям. Результатом становятся воспалительные процессы, очаги которых со временем могут трансформироваться в онкологические новообразования. Профессиональным заболеванием водителей также является эмфизема - разрастание сосудов и соединительной ткани, уменьшающее объём лёгких. Эта болезнь смертельно опасна, поскольку при ухудшении вентиляции лёгких они становятся мишенью для вредоносных микроорганизмов.

Здоровье превыше всего

Даже если вы очень любите свой автомобиль, не следует жалеть его больше себя. Помните, что как машина нуждается в техническом обслуживании, так и человеческое тело - в правильном уходе, а также профилактике опасных заболеваний. Занимаясь гимнастикой и нормализуя своё питание, вы можете предотвратить инсульты, инфаркты, поражения позвоночника, а также сохранить работоспособность пищеварительной, дыхательной и половой системы.

Преодолев путь в несколько тысяч километров, последнее, что дальнобойщик решит сделать — это позаниматься зарядкой. К концу очередного рабочего дня единственное, о чем водитель позаботится — это о том, как бы наесться посытнее и подешевле, да устроиться поудобнее для сна. Как результат — лишний вес и посаженный .

С такой проблемой столкнулся американский дальнобой Рой Уильямс. В один прекрасный день, посмотрев на весы, 58-летний техасец увидел, что стрелка показывает 180 килограммов. Тогда-то он и решил взяться за себя. Уильямс оказался настоящей белой вороной: мало кому из дальнобойщиков взбредет в голову сидеть на диете и делать упражнения.

Кока-кола? До свидания. Гамбургеры, чипсы и шоколадки? Всего хорошего. Сегодня Уильямс пьет на завтрак соевое молоко или протеиновый коктейль, налегают на дыню и виноград, а бутерброды делает без хлеба — только мясо и сыр. В своем грузовике Рой начал возить велосипед, на котором нарезает круги вокруг стоянок, куда он заезжает передохнуть.

Сейчас вес Уильямса составляет 150 килограммов. Сброшенные 30 килограммов жира самым положительным образом сказались на здоровье Роя, дальнобойщика с тридцатилетним стажем: он почти отказался от лекарств для снижения давления.

История Уильямса (за исключением ее концовки) не уникальна: сидя на "диете", которая у любого диетолога вызовет апоплексический удар, дальнобойщики год за годом гробят свое здоровье. По данным Американской диетической ассоциации, 86 процентов дальнобойщиков — или 3,2 миллиона человек, — страдают от избыточного веса.

Бретт Блоуэрс, маркетинговый директор Ассоциации здоровья автоперевозчиков, говорит, что ожирение стало настоящим бичом водителей-дальнобойщиков. Несколько лет назад группа Блоуэрса в ходе одного из ежегодных шоу грузовиков измерила артериальное давление более чем двум тысячам водителей. По результатам обследования 21 человека сразу направили в отделение неотложной помощи, и у одного водителя по пути туда случился сердечный приступ.

Здоровье барахлит не только у дальнобойщиков, но и у всех тех, кто проводит много времени за рулем. В основном, конечно, это все же водители, а не продавцы воздушных шариков. В 2010 году, например, на долю водителей тягачей пришлось 13 процентов всех производственных смертей, говорится в докладе Бюро статистики труда. А по данным Федерального управления безопасности грузоперевозок за 2007 год, 87 процентов аварий происходит по вине водителей грузовиков. В 12 процентах случаев из этих 87 водители либо засыпали за рулем, либо впадали в кому, либо у них случался сердечный приступ.

"Из тех несчастных случаев 10-25 процентов, если не больше, можно было бы предотвратить, — говорит Чед Хоппеньян, глава отдела безопасности на транспорте стразовой фирмы. — Этого бы не случилось, будь водители в хорошей физической форме".

Сейчас в соответствии с предписанием Министерства транспорта США водители проходят полное медицинское обследование каждые два года. Дальнобойщиков проверяют на заболевания сердца, давление, болезни дыхания и нарушения сна. Статистика складывается мрачная, но это и не удивительно. Вождение — сидячая работа. Дальнобоям, как правило, платят за километраж, так что все те 11 часов из 24, что им отведено на езду, они просиживают за рулем.

"Я проезжала по тысяче километров каждый день, ни разу не останавливаясь, — говорит 58-летняя Барб Вог из "Фэйрфакса", одна из 190 тысяч американских женщин-водителей. Каждую неделю Барб преодолевает от 4 до 6,5 тысячи километров. — Я чувствую себя каким-то желе, потому что не занимаюсь спортом", — сетует 130-килограммовая мадам.

Процедуры, которые позволяют менее мобильным американцам удерживать свой вес на определенной отметке — визиты в тренажерный зал, приготовление здоровой пищи, а не набеги в фастфуд, регулярные консультации у врачей — в отношении дальнобойщиков не работают: они нигде не задерживаются дольше, чем на день-два. Единственная их физическая нагрузка — это подавить ногами педали: большинство водителей не занимаются погрузкой и выгрузкой товара.

Когда дальнобойщики делают остановку, они, как правило, выбирают специальную стоянку для грузовиков или паркинг перед заведением фастфуда. Слову "буфет" дальнобойщики придумали забавную, и в то же время пугающую расшифровку — "большие уродливые жирные парни, жующие в компании" (buffet — Вig Ugly Fat Fellows Eating Together).

"Все жареное, жареное, жареное — курица, хот-доги, гамбургеры, бурито", — описывает меню этих заведений 50-летний Билл Джонсон, ветеран индустрии с 25-летним стажем. Джилл Гарсия, ровесник Джонсона, из Сан-Антонио, добавляет: "Клянусь, те, кто обустраивают стоянки для дальнобойщиков, плотно сидят на конфетах. Там полно автоматов, где можно купить два гигантских шоколадных батончика всего за три доллара. А на доллар я беру целых четыре пачки M&M"s".

До недавнего времени мало кто из дальнобойщиков заботился о своем здоровьем. "Когда ты пытался найти у других понимание в этом вопросе, на тебя смотрели так, будто у тебя три головы", — делится Боб Перри, основатель организации Rolling Strong, предлагающей медицинские и профилактические программы для дальнобойщиков. Сегодня же компании-перевозчики, промышленные предприятия и администрации отдельных стоянок предлагают дальнобойщикам похудеть, подтянутся и укрепить здоровье. Работодатели проводят семинары здоровья, строят на стоянках спортзалы, нанимают диетологов и финансово поощряют худеющих и бросающих курить сотрудников. Некоторые водители, втянувшись, начинают возить с собой мини-плиты и самостоятельно готовить себе еду, вести блоги, где делятся своим опытом, и писать книги.

Отрасль заинтересована в сохранении кадров — сейчас в сфере грузоперевозок не хватает порядка 150 тысяч водителей, а в следующем году дефицит составит уже 300 тысяч человек. Но 40 процентов новых водителей увольняются в первые же три месяца. Условия работы кажутся им слишком тяжелыми, и нельзя сказать, что это пустые придирки. Дебби Спаркс, вице-президент по развитию Ассоциации грузовых перевозчиков, говорит, что отрасли нужно придать некий шарм для набора нового поколения водителей.

Ряд программ уже доказали свою эффективность. Компания Con-way Freight, например, наняла 46 тренеров, которые обслуживают 110 объектов. В результате количество производственных травм и, соответственно, больничных, снизилось на треть. Однако главная проблема — это сознание водителей. "Пока дальнобойщик не начнет бояться за свою жизнь, пока он не столкнется с серьезным заболеванием, он не изменит своим привычкам", — констатирует Майкл Мецгер, владелец сайта Healthy Trucker Lifestyle. "Ты должен прийти к ним и говорить на их языке, — добавляет Боб Перри. — Они не хотят действовать по чьей-то указке — они должны чувствовать, что приняли это решение самостоятельно".

Не секрет, что сидячий образ жизни крайне отрицательно может сказаться на здоровье человека. Каких только болезней не приписывают врачи офисным сотрудникам, кассирам, бухгалтерам или даже водителям. Да-да, последние также нередко страдают самыми различными заболеваниями, даже не подозревая, что их причиной может выступать любимый автомобиль. В данной статье мы расскажем о наиболее распространенных недугах, сопровождающих заядлых водителей, и поможем определить методы борьбы со столь неприятными спутниками автолюбителей.

Все «профессиональные» болезни водителей можно условно разделить на четыре группы. Это:

1. Заболевания, которые являются следствием длительного сидячего положения: остеохондрозы, привычные вывихи, геморрой, простатит и радикулит.

2. Болячки, связанные с постоянными стрессами, являющимися следствием напряжения (аритмии, кардиалгии, гипертония и инфаркты).

3. Болезни, вызванные неполноценным и нерегулярным питанием в процессе работы (гастриты, язвенная болезнь, колиты, панкреатиты и холециститы). Правда, эта группа недугов больше характерна для профессионалов, а не любителей.

4. Проблемы, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ, представленные в виде ожирения и сахарного диабета.

Давайте рассмотрим некоторые из них более детально.

1. Заболевания желудочно-кишечного тракта

Первой из проблем, настигнувшей профессионального водителя, является заболевание желудочно-кишечного тракта. Это и неудивительно, ведь, постоянно находясь за рулем автомобиля, просто не хватает времени на здоровое и сбалансированное питание. Так, сидячий образ жизни непременно будет влиять на перистальтику кишечника, ведь поглощенная на ходу пища не сможет нормально усваиваться, а значит, будет дольше находиться в кишечнике.

В результате, все накопленные токсины губительно сказываются на слизистой оболочке, нарушая естественную выработку ферментов. Этот факт позволяет отнести к профессиональным заболеваниям водителей воспаления разных участков кишечника: начиная от двенадцатиперстной кишки и заканчивая прямой кишкой. Естественно, при отсутствии своевременного лечения, казалось бы, мелочная проблема может легко спровоцировать образование более серьезных заболеваний (например, злокачественных полипов).

В качестве профилактики специалисты рекомендуют употреблять пищу на удобном стуле в каком-либо придорожном кафе, а после серьезного обеда или ужина стоит уделить хотя бы 15 минут на прогулку. Однако, если вы не можете позволить себе отвлечься от автомобиля даже на такое недолгое время, тогда выучите несложный комплекс гимнастических упражнений, которые необходимо выполнять спустя каждые три часа поездки. К ним относят:

- повороты туловища;

Наклоны;

2. Лишний вес

Конечно, передвигаться на собственном автомобиле намного удобнее, чем на общественном транспорте, но если вы вынуждены постоянно находиться за рулем, тогда повышенный комфорт может быстро превратиться в менее приятные явления. Конечно, поначалу мало кто задумывается над тем, что резкое снижение физических нагрузок грозит появлением лишнего веса, особенно учитывая неизменность пищевых привычек, однако факт остается фактом, и малоподвижный образ жизни совершенно точно ведет к нарушению процессов кровообращения и обмена веществ. В последнем случае, наиболее характерным последствием такого явления выступает сильный рост жировой ткани, скапливающейся в основном на животе, бедрах и груди.

Результаты гиподинамии (ослабления мышечной деятельности) будут заметны уже спустя месяц активной работы с использованием автомобиля: объемы тела увеличиваются, и появляется второй подбородок.

Наверное, вы не раз обращали внимание на то, что большинство дальнобойщиков имеют достаточно солидные формы, ведь все употребляемые фаст-фуды (а вместе с ними и углеводы) не могут нормально усваиваться и сразу преобразуются в жир. В этом нет ничего удивительного, ведь организм водителя практически не затрачивает никакой энергии.

Бороться с данной проблемой все же можно. Попробуйте отказаться от гамбургеров, хот-догов и сладкой минеральной воды, заменив их низкокалорийными продуктами с минимальным содержанием жира и углеводов (например, курицей, говядиной, нежирной рыбой, овощами, творогом и обезжиренным молоком). Пищу в дорогу лучше готовить либо самостоятельно, либо заказывать диетические продукты в попутных кафе, тем более, что на сегодняшний день они далеко не редкость.

Конечно, лишний вес не станет серьезным препятствием при управлении транспортным средством, но определенные проблемы он все же способен вызвать. К примеру, избыточная масса тела вызывает и ряд других заболеваний, среди которых в числе первых находятся проблемы с сердцем, а это уже может послужить противопоказанием к управлению транспортным средством.

Наверное, одним из наиболее распространенных видов современных заболеваний являются проблемы с сердцем и сосудами. В частности, те мужчины, которые по роду деятельности вынуждены пребывать долгое время за рулем автомобиля, в значительно большей степени подвержены инфарктам и гипертонии. В принципе, этому явлению есть вполне логическое объяснение. Во-первых , из-за сильной эмоциональной нагрузки (необходимо постоянно следить за дорогой) не удается расслабиться, а во-вторых , нехватка физической активности приводит к атрофии мышц, в том числе и сердечной.

4. Половая система

Несмотря на то, что многие водители-мужчины отрицают наличие у себя любых проблем, связанных с «мужским здоровьем», это не всегда так. На самом деле, постоянное сидение и отсутствие любых физических нагрузок нередко приводят к плачевным результатам.

Данное заболевание является самой распространенной урологической проблемой мужчин в возрасте от 20 до 50 лет, причем 70% больных – это профессиональные водители. Первые признаки простатита могут проявляться в виде общей слабости и повышенной утомляемости, что нередко сопровождается болезненными ощущениями в промежности и различными расстройствами сексуального характера. Однако даже самые небольшие проблемы требуют незамедлительного решения, иначе заболевание попросту перейдет в хроническую фазу, сопровождающуюся серьезными осложнениями – импотенцией и мужским бесплодием.

Среди возможных причин появления столь неприятного заболевания врачи выделяют и малоподвижный образ жизни. Что касается водителей, то к постоянному сидячему положению (приводит к застою крови в малом тазе) стоит добавить еще и постоянную тряску, и физические перегрузки при передвижении по неровным дорогам. В результате, нарушается кровообращение и существенно снижается подача кислорода ко всем органам, что тем самым вызывает развитие воспалительных процессов. Кроме того, происходит постоянное травмирование промежности, которое крайне отрицательно сказывается на общем состоянии мочевого пузыря и предстательной железы.

Отдельным пунктом следует отметить и современные технологии, призванные повысить комфорт водителей. К примеру, третьей в списке причин простатита у автовладельцев выступает использование подогрева сидений. Ученные уже давно доказали, что перегрев паховой зоны – это прямой путь к проблемам с предстательной железой и половыми органами, которые со временем становятся слабыми и малоподвижными.

Также для мужчин опасна и резкая смена температур, что особенно актуально в холодное время года. К примеру, при выходе из теплого автомобиля на холодный воздух вы рискуете получить воспаление предстательной железы. Конечно, все вышеперечисленные факторы, несомненно, влияют на «мужскую силу», но наиболее значимыми причинами появления функциональных расстройств являются стрессы. Пробки, аварийные ситуации на дорогах и агрессивные водители способствуют эмоциональному переутомлению и снижают защитные функции организма, вследствие чего мужчина начинает болеть.

4.2. Мужское бесплодие

Практически любая болезнь со временем лишь усугубляется, приводя к все более серьезным проблемам. Простатит в этом случае не исключение, и постоянное сидение за рулем может грозить бесплодием. Тут дело в том, что перегрев яичек препятствует нормальному созреванию сперматозоидов, а заодно и выделению мужских гормонов. Этот факт касается абсолютно всех «заядлых» водителей, тем более тех, кто использует сиденье с подогревом и носит тесное белье.

4.3. Половые расстройства у мужчин

Половые расстройства – это еще одна проблема многих автолюбителей, ведь все описанные выше воздействия просто не могут не сказаться на этой части жизнедеятельности мужчины. Снижение потенции, ослабление эрекции, раннее семяизвержение и пониженная способность к оргазму могут сопровождать профессионального водителя долгие месяцы и даже годы, а если проблему вовремя не устранить, то дальнейшее развитие серьезных заболеваний только вопрос времени.

5. Мышцы и позвоночник

Не секрет, что большинство болезней водителей связано именно с неудобным положением тела за рулем транспортного средства. Как результат, существенно нарушается циркуляция крови в малом тазе (об этом упоминалось выше) и повышается нагрузка на позвоночник. Наиболее частыми проявлениями проблем со спиной являются радикулиты и остеохондрозы, которые, к слову, могут привести к инвалидности.

Кроме того, не на последнем месте находится и частота появления грыж дисков позвоночника. Они характеризуются разрушительными процессами в позвоночнике и объясняются отсутствием должного уровня смазки (питания дисков). В свою очередь, подобное «питание» зависит и от глубоких мышц позвоночника, которые в нормальном состоянии играют роль своеобразного насоса, закачивающего смазку в диски. Если же эти мышцы не смогут сокращаться и расслабляться в привычном режиме, то смазывание межпозвоночных дисков будет невозможным.

Первым сигналом отека седалищных мышц является боль в поперечной зоне и районе хребта, а также онемение ног. Иногда может появляться и чувство жжения. К тому же, симптомы остеохондроза нередко выражаются и в сильных болях в районе таза и грудной клетки, а в случае поражения шейных позвонков возможно помутнение сознания и даже галлюцинации. Надо сказать, что все обезболивающие препараты, к использованию которых прибегают водители, приносят лишь временное облегчение и не способны устранить саму причину проблемы. Помимо этого, побочные эффекты такого обезболивания нередко проявляются в виде кровотечений желудка, различных аллергий, депрессии или общего снижения работоспособности.

6. Легкие

По роду деятельности, профессиональному водителю приходиться сталкиваться с разными проблемами здоровья, однако одной из самых значительных является болезнь легких. Учитывая тот факт, что автолюбитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, неудивительно, что он вдыхает более 200 токсичных соединений. Кроме того, свой вклад в развитие болезней вносят и тормозные колодки, которые при сгорании образуют асбестовую пыль.

Одним из первых симптомов поражения дыхательной системы выступает першение в горле, которое также может сопровождаться несильным кровотечением. В свою очередь, игнорирование подобных симптомов чревато появлением дистрофии слизистой оболочки, вследствие чего она перестает защищать легкие от токсичного поражения.

У профессиональных дальнобойщиков токсины и пыль проникают не только в легкие, но и в бронхи, что существенно усугубляется курением (органы дыхательной системы становятся очень чувствительными к поражениям подобного рода, в результате чего легко возникают различные воспалительные процессы и онкологические образования). К профессиональным заболеваниям водителей относят и эмфизему (разрастание соединительной ткани легких и сосудов), которая существенно уменьшает объем легких. Данное заболевание смертельно опасно, так как ухудшение вентиляции легких делает их беззащитными перед воздействием различных вредоносных микроорганизмов.

Естественно, постоянное напряжение и сосредоточенность на дорожной обстановке не может не сказываться на остроте зрения водителя. Кроме того, управление автомобилем в разное время суток и при разных погодных условиях существенно отличается, а значит, и глаза устают по-разному. Поэтому многие автолюбители нередко пользуются тонировкой стекла, в частности, наносят на верхнюю часть защитную тонировочную пленку (ширина не должна превышать 15 см). Такое дополнение призвано защитить глаза от слепящего солнечного света, хотя в некоторых случаях и его недостаточно (например, в утренние часы, когда солнце только поднимается).

Некоторые специалисты рекомендуют подбирать стекла с серым, зеленым либо коричневым оттенком, которые наиболее эффективно обеспечивают цветопередачу и существенно повышают контрастность самого изображения.

8. Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Учитывая все вышесказанное, вполне логично сосредоточить свое внимание на минимизации отрицательных факторов, вызванных длительным нахождением за рулем машины. В первую очередь, обратите внимание на физическую активность и при возможности увеличьте длительность пеших прогулок и занятий спортом. Также необходимо делать перерывы в движении, при которых обязательно покидать транспортное средство и хоть немного разминаться. Если обстановка позволяет, можно проделать несколько упражнений, которые улучшат кровообращение в малом тазу. К ним относят:

- круговые вращения туловища и его наклоны (сначала в одну, а затем и в другую сторону);

Наклоны вперед с касанием пола;

Приседания.

В тех случаях, когда возможность встать отсутствует, можно выполнить другое упражнение: в положении сидя, не напрягая мышцы ягодиц, начинайте втягивать область между яичками и анусом. Периодическое выполнение такого действия поможет тренировать мышцы потенции, то есть лобково-копчиковой мышцы.

Загрузка...